Вопрос ниши бюджетных авто постоянно становится предметом моего внимания. Дело в том, что подавляющее большинство населения планеты живет в зоне минимальных доходов, потому им никак не подходят Бентли и Ягуары. Скорее, речь идет о Geely CK или Chery Amulet.
Монстры мирового автопрома прекрасно видят, что в бюджетном секторе авторынка есть потенциал для роста продаж. Самым ярким примером тому является Дачия Логан, которая была сделана в компании Рено именно для самого дешевого сектора рынка, отлично продается и переживает не первое поколение. Другие гранды также хотят получить кусочек бюджетного пирога. Речь идет даже о бюджетном Мерседесе – вот как далеко зашло дело.
В конце 2016 года о намерении создать специальный суббренд для дешевого сегмента рынка заявил и немецкий концерн Фольскваген. Не думаю, что в данной фирме могут хоть что-то делать, не продумав каждый шаг. А поскольку именно под Фольсквагеном собираются топовые бренды Европы, работать умеет именно менеджмент этой фирмы.
Маркетологи бренда планирует выпуск авто в кузове универсал, лифтбек и минивэн. Минимальная стоимость будет составлять 6 000 евро. Если бы спецам Фольксваген удалось это сделать, на рынке был бы настоящий фурор. Судя по комментариям к данной новости, никто из наших соотечественников не верит в возможность появления на рынке пост СССР авто от Фольксваген за такие деньги.
Мне лично был бы интересен вариант минивэна в пределах 12 000 евро. Ну, вот такие личные желания. При таком подходе можно было бы планировать покупку авто от именитого бренда – а многие наработки Фольксваген там будут представлены, несмотря на бюджетную цену – для поездок семьей на море, за город и так далее.
Старт нового бренда намечен на 2018. Не так уж и далеко. Хотя за эти три год китайцы еще подрастут. И тогда в бюджетном сегменте рынка авто будет очень серьезная конкуренция, которая только на руку покупателю. Будем ждать, чего конкретно нам принесут новации от Фольксваген в нише бюджета.
|