Бенедетто Орвиетани, глава группы разработки и тестирования Maserati, отметил, что теперь все новые автомобили фирмы будут выпускаться с турбиновыми двигателями (дизельные тоже будут), а атмосферные уйдут на покой. Итак, какой же он, новый автомобиль?
Купе Maserati GranTurismo MC Stradale четырехместное, а спинки передних сидений стали тоньше. Поэтому сзади стало возможным установить вместо дивана сиденья-«полуковши», не нарушая при этом легковесности машины.
На задней оси автомобиля стоит 6-ступенчатый «робот» компании Graziano, имеющий только одно сцепление и 3 режима работы — автоматический, спортивный и гоночный. Если нажать кнопку Race, то откроются заслонки выпускной системы, педаль газа становится супер чувствительной, а коробка передач переключается мгновенно. При замедлении перед крытым виражом, чтобы не ошибиться с нужной передачей, срабатывает специальный режим. Во время торможения, удерживая левый лепесток, «робот» сам выбирает, какие шестерни смыкать для прохождений поворотов.
До 100 км/ч машина разгоняется достаточно быстро — за 4,5 секунды. При работе авторежима электроника не напрягает коробку передач, в спортрежиме время старта сокращается до 100 мс, а при включении гоночного режима разгон достигается за 60 мс.
Двигатель собран на мощности Ferrari, объем его 4,7 литра, а обороты достигают 7500. «Выпуск» происходит с открытыми клапанами, которые пропускают газ практически мимо глушителя.
Тормоза в новом автомобиле карбоново-керамические, откликаются на малейшее нажатие без размышлений. На передней оси установлено 6 поршней, а на задней — 4. Структура дисков композитная. Управляемость MC Stradale превосходная. Здесь нет амортизаторов, которые контролируются электроникой, а установлены фиксированные «кольцевые» регулировки пружин, стабилизаторов, амортизаторов. Руль достаточно увесистый, но управлять им легко.
Несмотря на то, что по первому впечатлению машина вызывает только восторг, у нее есть и недостатки. К ним можно отнести не самую новую коробку передач, среднюю мощность, неидеальную сборку, а задние сидения смотрятся все-таки лишними. Но GranTurismo MC Stradale — последняя модель компании с атмосферным двигателем, дальше машины будут выпускаться с турбиновыми двигателями. Это почти гоночный автомобиль в духе итальянских традиций.
|