В 1987 году мир автолюбителей и автопрофессионалов затаил дыхание, когда Феррари выпустила бескомпромиссное купе F40, в то время как остальные автогиганты создавали спортивные модели на основе серийных, Феррари выпустили модель, которая возвращала нас к гоночным истокам.
Этот автомобиль стал последним детищем основателя фирмы Энцо Феррари, который на презентации сказал, что этот автомобиль является результатом накопления и применения всего опыта, накопленного Феррари за долгие годы, что этот автомобиль воспоминание и ностальгия по временам, когда по будням на одной машине свободно разъезжали по городу, а в выходные участвовали в гонках на ней же. Первую свою машину основатель Феррари построил в 1947 году, а модель F40 появилась именно в год сорокалетнего юбилея фирмы. Она стала настоящим подарком всем поклонникам марки Феррари и персоналу фирма.
В 1961 году Феррари в ответ на возникновение нового вида спортивных машин, т.е. класс Grand, GT, выпустила суперкар GTO. Именно эта модель и стала прародителем, предшественником F40, прототипом же этой модели стал GTO 1984 года, в котором широко использовались стеклопластик и композитные материалы, а ходовая часть была составлена целиком из гоночных деталей. Эти технические новшества, как и V-образный двигатель с турбонаддувом стали основой для создания F40.
Вес такой машины был заметно уменьшен по сравнению с остальными суперкарами. Если вес их превышал полторы тонны, то с помощью использования трубчатой рамы, усиленной несущими панелями из кевлара, наружной облицовки из углеволокна, полную массу нового Феррари удалось снизить до 1254 кг. На трассе мощность 478 л.с. превращали этот спортивный автомобиль в ураган, чтобы управлять такой машиной требовалось подлинное мастерство и большой опыт, а чтобы ездить на этой машине в течение продолжительного времени было необходимо недюжинное мастерство и выносливость. Жесткая подвеска создавала сильную тряску на каждой неровности, рулевое управление и тормоза не имели усилителей. За такие «преимущества» любой другой автомобиль ждал бы полный провал на рынке, но только не Феррари. Это стало секретом его притягательности. При цене, например, в Германии 500 тысяч марок общее число заказчиков было больше 1200 человек. Это было слишком много, чтобы модель оставалась культовой, поэтому ее выпуск быстро прекратили.
|