Приоритетом Феррари было и будет производство эксклюзивных автомобилей, которые повсеместно становятся культовыми и легендарными. Каждый автомобиль обладает уникальной самой современной комплектацией, фирменным стилем Феррари, мощнейшим двигателем, прекрасными ходовыми качествами. Всем этим параметрам соответствует и F50, который является поистине беспрецедентным автомобилем.
Формально новая модель является заменой предыдущей модели F40. Можно называть пятидесятую модель последователем сороковой, и действительно в производственной программе Феррари первая заняла соответствующее место. Здесь же идет речь о конкуренции с McLaren не только на гоночных трассах, но и классе Gran Tourismo. Здесь речь даже шла скорее не о конкуренции, а о престиже. Впервые представлена F50 была в Женеве на знаменитом автосалоне в 1995 году. Стоимость каждой такой машины составила примерно 570 тысяч долларов США. Таким образом, прибыль Феррари перебивала МакЛарен, хоть и их машины стоили почти в два раза дороже, благодаря объему выпускаемых серий.
По большому счету, модель F50 является не чем иным, как болидом Формулы 1, который очень грамотно был адаптирован к дорогам общего пользования и условиям городских улиц. Автомобиль построен из углеволокна кокпита весом 102 кг, а за ним расположен бензобак объемом 105 литров и непосредственно двигатель, который поражает воображение мощностью. После использования такой эффективной схемы развеска была близкой к идеалу: 42% против 58%. Несущими деталями являются силовой агрегат, к которому присоединяются бампер и наружные панели, но также и элементы подвески. Подобная конструкция, по словам производителя, была применена впервые для дорожных автомобилей.
Система подвески выполнена по схеме push-rod, что означает толкающий рычаг, таким образом, и эти детали нового автомобиля были идентичны с формульными. Упругие элементы и амортизаторы Bilstein, который уже долгие годы является постоянным поставщиком для Феррари, размещены горизонтально у продольной оси, а 18-дюймовые колеса с разномерными шинами (245/35 спереди и 357/30 сзади) связаны с ними двойными рычагами А-формы и сложной и надежной системой тяг. Дисковые тормоза толщиной 32мм и диаметром 355 и 335 мм из перфорированной стали оснащены четырьмя тормозными цилиндрами, но не имеют АБС.
|