Этот необыкновенный седан на пару месяцев прописался в нашей редакции. Наездил он пока немного, тем не менее у нас уже есть что о нем рассказать. На российском рынке Fiesta доступна или с 5-сту-пенчатой ручной коробкой передач, или с «роботом» PowerSchift с двойным сцеплением. Начиная с комплектации Trend Plus в оснащение автомобиля входит очень удобный в зимнее время года электрообогрев ветрового стекла. Что же касается климат-контроля, то это оборудование положено только самой дорогой версии Titanium
Во всех комплектациях, за исключением базовой, установлены МРЗ-магнитолы с дополнительными разъемами USB и AUX. А вот все четыре электрических стеклоподъемника можно получить на версиях Trend Plus и Titanium. Причем автоматические - только передние
Скажу откровенно, меня умиляет большинство компактных седанов. Они изо всех сил стараются выглядеть солидно, по-взрослому. Однако успеха в этом деле достигают немногие. Вот и награжденная пышной кормой малышка Fiesta вызывает у меня скорее улыбку, нежели восторг по поводу ее чудесного наряда. Однако когда ты открываешь крышку багажника и оцениваешь его просторы, ироничная улыбка скоро сходит на нет. И это не обман зрения. Все, что хранилось в трюме Skoda Octavia Combi, включая детские санки, щетку-сметку, кейс с инструментом, пару пятилитровых банок с «омывайкой» купленных в магазине авто товаров и автозапчасти в Зеленограде, этот магазин мне нравится тем что можно зайти на сайт его http://remont-auto.com/, выбрать всё необходимое а потом просто приехать и забрать заказ. Так вот, всё это добро, которое занимало не малый объем багажника Skoda Octavia Combi, Fiesta усвоила без проблем. Просто чудо!
И вот эта как бы сердитая физиономия с широкой хромированной радиаторной решеткой иной раз помогает прогнать из левого ряда какого-нибудь «задремавшего» тихохода. Ведь в зеркале заднего вида Fiesta почти Mondeo.
Она и на ходу пытается не отстать от своих более крупных и солидных братьев. И хотя по плавности хода и качеству шумоизоляции Focus и Mondeo несомненно лучше, по части управляемости Fiesta, пожалуй, интереснее будет и по нашим ямам скачет легче. Это только с виду компактный Ford тяжеловат, на деле же избыточным весом не страдает. Благодаря чему не только замечательно рулится, но еще и демонстрирует завидные ускорения.
Сколько печальных слов было сказано по поводу современных, задушенных экологами моторов! Не везут, мол, не тянут, зато бензин кушают за милую душу. Так вот сообщаю: 1,6-литровая 120-сильная «четверка» этого рыжего седана не им чета, она и везет, и тянет, и довольствуется в городе 8,5 л бензина на 100 км. А на трассе Fiesta потребляет на пару литров меньше. Притом что легко набирает 150 км/ч и обгоняет фуры, как говорится, одной левой.
Меня несколько печалит то обстоятельство, что именно этот конкретный агрегат нельзя заполучить в паре с ручной коробкой передач, однако я ничего не имею против 6-ступенчатого «робота» PowerShift. Он отлично ладит с мотором, никаких тебе пауз при переключениях, рывков и зависаний. А отсутствие характерного для обычных «автоматов» гидротрансформатора как раз и обеспечивает скромный расход топлива.
Тем же, кто жить не может без «ручки», Fiesta готова предложить 85- и 105-сильные двигатели. Первый вариант, правда, положен только базовой, достаточно скромной версии Ambiente. А вот второй и характером не обделен, и доступен в комплектации Trend с кондиционером, МРЗ-магнитолой, наружными зеркалами с электрорегулировкой. Конечно, богатства «нашего» седана в исполнении Titanium существенно больше, но и цена, если сравнивать машины с одинаковыми силовыми агрегатами, на 112 тысяч рублей выше.
Мультимедийная система Ford SYNC умеет воспроизводить аудиофайлы с мобильных устройств посредством Bluetooth, включает беспроводную телефонную связь, голосовое управление. В качестве опций доступен русскоязычный «навигатор» с картами всей России и стран Восточной Европы.
Полноразмерная запаска - даже в столице вещь весьма полезная. Не меньше радует способность мотора работать на 92-м бензине. А вот наклейка, призывающая заправляться на BP, - всего лишь рекомендация
Очень вместительный багажник, азартная и точная управляемость, энергоемкая подвеска, достойная динамика, плавная и быстрая работа коробки PowerShift
Отсутствие 120-сильной версии с ручной коробкой передач. Высокая цена комплектации Titanium
Выводы
Возможно, с эстетической точки зрения попытка сделать из яркого модного европейского хэтчбека солидный седан в данном случае выглядит несколько неуклюже. Тем не менее в практичности этому автомобилю никак не откажешь. Да и своих классных ездовых качеств Fiesta не растеряла. А что касается ее непривычно высокой цены, так не одна она подорожала.
|