В сотрудничестве с компанией Swift Engineering им удалось создать кузов, который иначе как «шедевром аэродинамики» в Mazda и не называют. Здесь нет гигантских «мультяшных» спойлеров и антикрыльев, при этом каждая линия кузова Furai строго функциональна. Трудно поверить, но даже причудливо изогнутые корпуса фар головного света служат аэродинамическим целям. Проще говоря, они направляют потоки воздуха таким образом, чтобы снизить подъемную силу. Зоны высокого давления над колесными арками Furai, эффективные диффузоры и компактное антикрыло тоже отбивают у машины охоту летать.
Впрочем, несмотря на всю бескомпромиссность Furai, даже его создатели не смогли обойти тему экологии. Нет, они не стали фаршировать машину батареями и прочими электродвигателями. Просто, вместо гадостного бензина, использовали частично возобновляемое топливо этанол ЕЮ (10% этанола, 90% бензина), разработанное совместно с нефтяным гигантом BP. Английская компания инвестировала в это «зеленое» дело – ни много ни мало – $500 млн., так что с выбором топливного партнера Mazda точно не прогадала. К тому же, кроме чисто исследовательского, Е10 представляет и практический интерес. Уже с этого года топливо будет использоваться в гонках ALMS, потому как господа американцы очень озабочены всем вредом, который гоночные машины наносят окружающей среде. Наверное, янки считают, что он однозначно больше, чем от гигантских «Сабурбанов» (которые пока никто на этанол не переводит). Как бы там ни было, японцев порадовал тот факт, что и на этой адской смеси Renesis работает как дорогие швейцарские часы.
Франц вон Хольцхаузен, шеф-дизайнер американского отделения Mazda, клянется всеми неправдами, что Furai – это всего лишь «обкатка» идей для серийных моделей ближайшего будущего. А уж о гонках спортпрототипов компания даже и не думает… Может, оно и так, только есть у меня подозрение, что Furai очень даже может появиться на гоночных трассах ALMS.
|