Кстати, проверим, какие условия созданы задним пассажирам. Сиденья здесь неплохие, только подлокотника не хватает. Места для ног тоже предостаточно, входить и выходить удобно, по крайней мере, в нашем варианте (есть еще двух-, трех- и четырехдверные). Если бы еще не высокий тоннель посередине, непонятно что прикрывающий - кардана-то нет...
Перед тем как двинуться в обратный путь, «меняемся рулями» - каждый хочет попробовать обе машины. Впрочем,от «Хонды» с автоматической коробкой передач ничего особенного не ждешь. Двигатель здесь - мощностью 90 л.с.
Примечаем, что указатель выбора режимов работы автомата продублирован на щитке приборов - в принципе таком же, как и в Civicс механической трансмиссией. Но тот, кто уже поездил на этой машине, предупреждает: автомобиль не оборудован АБС. При условии, что на автомате двигателем не затормозишь, гонять, как на «1.5», не рекомендуется. По мокрым или обледенелым дорогам - особенно. И еще: селектор автоматической коробки передач не имеет блокировки от случайного включения того или иного режима через педаль тормоза. На заведенном автомобиле селектор спокойно переводится в любое из положений, достаточно только утопить кнопку на рукоятке. Поэтому каждый раз, когда требуется включить «драйв» или «реверс», желательно положить ногу на педаль тормоза.
Теперь поехали. Да, это не «1.5» с механикой. Главное - автомобиль не любит стремительных ускорений. Пока едешь не очень быстро, машина ведет себя пристойно - передачи переключаются аккуратно, шумит не сильно. Но стоит «прито- пить», как начинается нечто невообразимое.
Мотор от переключения к переключению раскручивается до 6000 об/мин, однако заметного ускорения машины не наблюдается. Создается иллюзия, будто пытаешься разогнать автомобиль с истершимся до заклепок диском сцепления - шума много, а разгон практически никакой. В придачу на скорости выше 140 км/ч коробка начинает жить своей не-
мости от условий и нагрузки, сам изменяет фазы газораспределения, достигая этим более выгодных для каждого конкретного случая характеристик и сокращая выброс в атмосферу вредных веществ.
Это не единственный силовой агрегат, который устанавливается на автомобиль. Есть еще «1.6», «1.8» и «2.0», имеющие одно- и двухваль- ную компоновку. Отсюда - разная мощность. Есть и дизель, правда, от Воуег. На наш взгляд, предпочтительнее других 1.5 УТЕС - разумный компромисс между ценой и мощностью.
Для того, чтобы осмотреть багажник, нужно сначала дернуть ручку возле водительского сиденья, хотя, если удобнее, можно и ключик в замочной скважине задней двери повернуть. Только осторожно, не испачкайтесь: когда под колесами машины мокрый асфальт, она сильно загрязняется. Багажничек, конечно, впечатляет - 380 литров объема без сложенных задних сидений и 830 - со сложенными.
Столь безалаберной работы автомата мы не встречали ни на одном из конкурентов Civic. Остается загадкой, как он получил путевку в жизнь на «Хонде».
В общем, Civicс автоматом - при внешней схожести братцев - совершенно не похож по ездовым характеристикам на Civicс механической понятной жизнью, то и дело перекидывая верхний ряд передач.
Не порадовал своей работой и «кикдаун». Ждать, пока коробка в режиме экстренного ускорения переключится с верхней передачи на низшую, приходится секунды четыре. А они ой как долго тянутся, когда при обгоне навстречу тебе несется 40-тонная фура!
коробкой передач. Тем не менее при всех своих недостатках этот автомобиль весьма удобен для пользования в городе и наверняка понравится людям спокойным и уравновешенным.
А нам больше по душе Honda Civicс двигателем 1.5 VTEC. Вряд ли найдется другой автомобиль в этом классе с таким превосходным качеством сборки и тщательной проработкой практически всех деталей. Дороговато, правда, - в среднем $26 тысяч. Но, как говорится, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи...
|