В наши времена, такая компания как Honda широко известна на пространстве нашей страны и во всём мире благодаря своим качественным и технологичным автомобилям. Кроме того, широко распространены и мотоциклы этой компании. Но мало кто знает, что Honda на протяжении долгого времени славилась своими мотоциклами и была основана именно как компания занимавшаяся производством мотоциклов, а к выпуску автомобилей приступила только в 1963 году.
Говоря о такой компании как хонда, стоит отметить такую незаурядную историческую личность, как Соитиро Хонда. Этот выдающийся человек, гениальный инженер и автогонщик, в далёком 1946, в период, когда Япония восстанавливалась от разрухи, вызванной землетрясением и второй мировой войной, и основал компанию в то время называвшуюся как Honda Technical Research Institute. В 1928 году этот человек выдвинул идею о замене деревянных спиц в колесе на металлические и получил свой первый патент. Этому же человеку мир обязан изобретением поршневого кольца. Как то раз приделав двигатель к своему велосипеду Соитиро Хонда получил мопед, собрав его для себя и нескольких своих друзей он впоследствии и решил заняться их производством. В 1948 году Соитиро Хонда переименовал свою компанию в Honda Motor Company, и уже через год компания выпустила свой первый мотоцикл, называющийся Dream. В это же время в компанию пришёл её второй основатель Такэо Фудзисава. Период с 1949 по 1955 год стоит отметить как период бурного, прорывного роста компании. В этот период открывается большое количество заводов компании, её акции начинают торговаться на токийской бирже, компания принимает участие в различных международных мотогонках и в 1955 году становится лидером по производству мотоциклов в Японии. После выпуска своего первого автомобиля в 1963 году, компания развивается ещё и как автопроизводитель, не забывая о своих истоках и продолжая производить мотоциклы отличающиеся своим неизменным качеств
В 1983 году, когда на пост президента компании пришёл её третий по счёту лидер Тадаси Куме берёт начало семейство круизёров Honda Shadow. Это был японский ответ американскому чопперостроению. Семейство этих мотоциклов было изначально ориентировано на американский рынок. Этот мотоцикл отличался классическим V-образным двухцилиндровом двигателем, высоким рулём и низкой посадкой. Этот мотоцикл призван был конкурировать с американской легендой Harley-Davidson и стал одним из самых популярных чопперев в Европе и Америке. Чтобы победить японцев в конкурентной борьбе американское правительство ввело большие пошлины на импорт мотоциклов с объёмом двигателя больше 700 куб см, но ловкие японцы наладили сборку этих мотоциклов на американских заводах, поэтому не редкость мотоциклы этой серии со спидометром размеченным в милях. С самого года основания серия Honda практически каждый год выпускала модели или модификации предыдущих моделей этой серии. Первая модель этой серии это VT500C с двигателем объёмом 491 куб см. В следующем году появились модели VT700C и VT750C, а также упрощенная NV400 Shadow Custom для японского рынка. В 1985 появился мощный байк VT1100C, и не трудно догадаться, что объём его двигателя был 1099 куб см. 1988 год модели VT800C b VT600C. В последующие годы выпускаются различные модификации уже упомянутых мотоциклов, а в 1995 году появляется VT1100C2. 1997 год это выпуск туристской версии Shadow A.C.E. Tourer. 1999 год ознаменован выпуском модели Shadow 400 Slasher. В 2000 году модификация Shadow VT1100C2 Shadow Sabre и дебют новой модели VT750DC Black Window, а к 2007 году вышла его модификация VT750DC Shadow Spirit. Стоит также отметить, что год от года мотоциклы Honda не просто меняют свои названия или появляются версии с отличным объёмом двигателя, а регулярно происходит их техническое переоснащение и улучшение согласно требованию времени. Как видно, новаторский дух Соитиро Хонды до сих пор не покидает компанию.
|