Автомобиль Jaguar C-X75 снабжен двумя газотурбинными двигателями, которые имеют ускорение подобно реактивному самолету.
Родоначальниками выпуска автомобиля является Компания Jaguar, совместно с компанией Blaydon Jets разработавшими концептуальный гибридный автомобиль. Он может за 3-4 минуты набирать скорость до 100 км\час, снабжен двумя малогабаритными газотурбинными двигателями, являющиеся источником энергии, приводящие в движение двигатели, которые подобно турбореактивным двигателям самолета, приводят в движение электрогенераторы, для снабжения энергией четырех электродвигателей. Когда люди слушают о газотурбинном двигателе, то представляют большой двигатель, который расположен под крыльями самолета. Но, это не так. Двигатели Bladon, представляют собой конструкцию, которая немного толще и длиннее запястья человеческой руки. Газотурбинный двигатель, имеет схему, которая является самой эффективной в решении превращения топлива в энергию, и позволяет двигать транспортное средство. Двигатели работают на высоких оборотах, при этом создают высокое давление и температуру. Автомобилю часто приходится медленно двигаться в пробках, останавливаться на перекрестках, и поэтому нет необходимости в подаче энергии.
Экономичность газотурбинного двигателя может сойти на нет, если заставить автомобиль разгоняться, сбрасывать обороты, или нажимать, и отпускать педаль газа. В данной марке автомобиля двигатель Bladon постоянно вращается с 8000 оборотов в минуту, при этом сохраняя постоянное количество электроэнергии. При появлении избытка энергии, если ее в автомобиле излишек, она будет использоваться для зарядки аккумуляторных батарей, При этом зарядка рассчитана на 160 км в пути. При недостаточной энергии одной турбине, в ход запускается вторая, которая обеспечивает дополнительной энергией первую. Автомобиль способен преодолеть более 900 км на одной топливной заправке, благодаря экономичности газотурбинного двигателя. Газотурбинные двигатели в автомобилях используются людьми не впервые. Создавались единичные опытные образцы, но они оставались нереализованными. И это, потому что конструкция турбины очень плохо поддавалась миниатюризации, несмотря на то, что продолжала сохранять положительные качества подобных двигателей. Компании Bladon, удалось создать миниатюрный газотурбинный двигатель, и это позволило стать началом гибридных автомобилей, которые оснащены такими чудесными двигателями.
|
|