Содержание:
Все равно что-то мешает воспринимать автомобиль как новинку. Что? Конечно же, консерватизм. Но британский! Поэтому о дизайне автомобиля Jaguar XJ высказываться категорично и, главное, громко — некорректно, так в Англии не принято. Но есть еще один нюанс: настораживающая близость рисунка и пластики XJ с более ранней моделью Х-Туре, где, как мне кажется, команда дизайнеров Яна Кэллума (IanCallum) на тему стиля шести поколений XJвысказалась сполна.
В результате получился повтор или то, что главный дизайнер BMW называет эффектом «сосисок разной длины». Но не будем забывать, что Кристофер Бэнгл — американец, а англичане в подобных кулинарных «изысках» не специалисты. Поэтому, вне зависимости отчего бы то ни было, топовые версии XJкак всегда будут окрашиваться в классический зеленый «Britishracinggreen» или нести на крышке багажника шильдик «Sovereign», указывающий на лояльность владельца автомобиля к монархии. Все это будет обеспечивать неизменный успех автомобиля у всех, для кого литеры XJслужат символом качества и гармонии жизнеустройства общества.
ДВИГАТЕЛЬ
Основой семейства силовых установок нового XJслужит известная V-образная «восьмерка» AJ-V8 с увеличенным с 4,0 до 4,2 л рабочим объемом и мощностью 300 л.с., которая дебютировала на обновленном S-Type и XKR 2003 модельного года. Для «заряженного» XJR и флагманской версии SuperV8 этот двигатель оснастили механическим нагнетателем Eaton: такой Superchargedразвивает на 100 л.с. больше. Новичок в семействе AJ-V8 — более скромный 262-сильный мотор уменьшенного до 3,5 л объема. А для самых экономных в гамме снова появилась модель XJ6 с 3-литровым AJ- V6 отдачей в 240 л.с. — как в дофордовские времена, когда «икс-джеи» были либо 6-ти, либо 12-цилиндровыми. Кстати, 12 цилиндров для XJ, по слухам, тоже не за горами.
КУЗОВ
Он у XJалюминиевый: на 40% легче стального предшественника, но при этом на 60% жестче! Использованы разные технологии работы с легким металлом: термоупрочнение и штамповка, вакуумное литье и выдавливание профилей под высоким давлением. Но особо гордятся на Jaguarпервым промышленным применением метода соединения алюминиевых деталей «самопрокалывающими» заклепками и эпоксидным клеем. Думали и о снижении затрат на ремонт алюминиевой «шкуры» — при фронтальном столкновении на скоростях до 15 км/ч силовая структура кузова остается целой, а при 8 км/ч удар не вредит даже бамперам.
ТРАНСМИССИЯ
Какой бы из четырех двигателей не находился под капотом нового Джага, его крутящий момент передается к задним колесам исключительно при помощи шестиступенчатого адаптивного «автомата» ZF6HP известнейшей немецкой Zahnradfabrik. Как и 4,2-литровый мотор, эта коробка впервые появилась на обновленном S-Type весной прошлого года. Новый агрегат на 15 кг легче 5-ступенчатого предшественника и, как положено современному «автомату», имеет ручной режим управления. Но не привычный уже секвен- тальный «+/-», а с принудительным перемещением рычага по U-образной прорези к отметке нужной передачи. И вся эргономика этого процесса, увы, рассчитана на английского водителя, сидящего справа...
|