В ближайшее время в сегменте бюджетных седанов планируется пополнение. Речь идет об автомобиле Datsun on-DO, принадлежащему концерну Renault-Nissan. Японский автогигант приобрел этот суб-бренд еще 33 года назад, но его возвращение на рынок состоялось лишь в 2013 году.
Сам автомобиль представляет собой не что иное, как… Ладу Калину! По большому счету, на этом фоне сборка модели в г.Тольятти на заводе АвтоВАЗ кажется более, чем логичной. От донора японский собрат получит большую часть деталей, и лишь некоторые узлы заменят недорогими аналогами Renault-Nissan. Наиболее серьезные изменения коснуться передней части автомобиля. Новинка получит новую головную оптику, видоизмененный бампер и модную хромированную окантовку решетки радиатора. Корма же больше всего напоминает родственную Гранту, хотя если посильнее напрячь воображение, можно прочесть в новой задней оптике отголоски нового Mercedes-Benz E-klasse.
Пока неизвестно, что будет включать в себя базовая комплектация, но можно предположить, что в нее войдут электрические стеклоподъемники всех стекол, магнитола со слотом USB и SD, зеркала с электроприводом и подушки безопасности.
Своими габаритами автомобиль почти полностью идентичен донору: длина 4337мм, ширина 1700 и высота 1500мм. Мдаа, не самый крупный представитель класса. Зато багажник заслуживает лестного упоминания – 530 л вкупе с удобным погрузочным отсеком.
Агрегатироваться же этот русско-японский метис будет лишь одним двигателем. Его объем составит 1,6 литра, а мощность – 85 «лошадок». Как видно, показатели явно не уровня спорткара, зато о расходе бензина можно не беспокоится.
Открытым остается вопрос: насколько успешной будет модель? Примет ли ее российский рынок? Есть смысл думать, что ответ – «да». Цена новинки, как предполагается, будет стартовать с 400 тысяч рублей – вполне адекватная цифра, особенно учитывая, что в деле замешан Nissan. Участие последнего в разработке, кстати, внушает дополнительную надежду. Ведь нынешний босс концерна Renault-Nissan за время своей работы на посту руководителя пока не совершал ошибок. И если он верит в успех on-DO – значит, но то есть свои веские причины.
|