За производство легких грузовиков (по общепринятой терминологии — пикапов и фургонов) отвечает в «Chrysler Corporation» «Dodge Division», занимающий в этом классе твердое третье место в мире. И когда в 1996 г. появился новый пикап «Dakota», завоевавший титул «Спортивного грузовика года» (еще одно чисто американское понятие), почти никто не сомневался, что он в соответствии с последней детройтской модой ляжет в основу джипа. Так и оказалось — в январе 97-го дебютировал «Dodge Durango».
Продукцию всех отделений младшего члена Большой тройки в последние годы отличает выразительный дизайн, и «Durango» — не исключение. Посмотрите на выступающий капот с центральной подштамповкой, несколько «выпяченные» крылья и колесные арки, внушительные скругленные воздухозаборники, рельефные пороги благодаря этим стилистическим атрибутам автомобиль воспринимается, как тренированный атлет с развитой мускулатурой. Джип и выглядит крупнее, чем он есть на самом деле, не теряясь даже рядом с таким гигантом, как «Ford Expedition», который на 300 мм длиннее. Родство с пикапом, конечно. очевидно (передки одинаковы, у джипа нет только черной накладки на бампере), но, как известно, американцы не видят в этом ничего предосудительного, скорее наоборот. А вот интерьер, в отличие от экстерьера, перелопачен серьезно.
Практически без изменений остался только регулируемый по углу наклона руль с пультом управления. магнитолой и довольно удачной — не перегруженной (что большая редкость для «американца») — комбинацией приборов. Однако при определенных углах поворота массивная баранка с подушкой безопасности все же частично перекрывает шкалы. Торпедо, конечно, посложнее, чем у пикапа, но опять же без лишней зауми. Зато сиденья с интегральными подголовниками однозначно удобнее: у водительского шесть (пассажирского — четыре) серворегулировок, плюс к этому есть и боковая поддержка. Удобны и дверные подлокотники с разумно расположенными кнопками электроприводов, центральный же (мягкая крышка которого закрывает внушительный «бардачок») и вовсе идеален. Вообще, внутренние емкости: и карманы в дверях, и особенно перчаточный ящик, несмотря на вторую подушку, на удивление велики. Есть емкости и в полу, но их число зависит от того, сколько рядов сидений (два или три) имеет машина. Недоработка по «грузовой» части одна — в отличие от многих современных джипов задняя дверь не составная. Правда, поднимается она очень высоко и надежно фиксируется газовыми амортизаторами.
Дверцы открываются широко, но — здесь уж ничего не попишешь высокий порог немного затрудняет посадку. Пожалуй, было бы некоторым преувеличением считать «Durango» 8-местным, хотя на втором ряду сидений втроем действительно достаточно удобно. К тому же для лучшей обзорности задние сиденья немножко приподняты и. соответственно, крыша над ними выше. В целом же в автомобиле просторнее, чем в «Grand Cherokee», хотя, повторюсь, задние сиденья по сравнению с основными — это нечто вроде «докатки» вместо полноценной запаски.
Так получилось, что близко с машиной я познакомился в окрестностях Нью-Йорка и Коннектикуте. Модель была оснащена самым мощным из трех моторов — в Штатах быстрая езда в таком же почете, как и у нас. Правда, из-за внушительной массы сверхдинамикой «Durango» похвастаться не может, однако запас мощности у почти 6,0-литровой V-образной «восьмерки» таков, что даже «автомат» (и только он) не особенно душит водительскую инициативу. Сбалансирован двигатель превосходно, вибрации дополнительно гасят резиновые подушки, а кузов изолируется от солидной лестничной рамы в 12 точках. В результате нью-йоркские ухабы (а их в городе, претендующем на звание «столицы мира», хватает) практически не ощущаются. Но из-за мягкой «американской» подвески раскачки кузова при резких маневрах и длинных волнах неизбежны. Это — ахиллесова пята практически всех больших штатовских автомобилей. (На тех же извилистых лесных дорогах «Range Rover» стоит, как влитой, но он, несмотря на полуофициальный титул «фермера во фраке», все же менее комфортабелен.) «Durango», как и «Dakota», может иметь только задний привод, подключаемый передний мост или постоянный полный — в последних случаях можно заказать и демультипликатор.
|