Действительно, кузов Мазда 3 является настолько характерной особенностью данной модели, что его практически невозможно перепутать ни с каким другим. В его основе положен элемент пола корытообразного типа в совокупности с продольными лонжеронами (передними и задними), служащими опорой деталям кузова, элементам подвески и некоторым другим. Элементы, имеющие высокую уязвимость в случае столкновения (бамперы, крышка багажника, молдинги, капот, остекление кузова), легкосъемные и их несложно заменить другими.
Для обеспечения надежной защиты пассажиров в случае лобового или заднего удара при столкновении кузов автомобиля Мазда имеет зоны смятия и ячейку безопасности, расположенную в его центре. Для защиты от боковых столкновений разработаны усилители кузова, встроенные в его каркас. Кроме того, передний бампер эффективно поглощает кинетическую энергию лобового удара.
Специалистами кампании «Мазда» при разработке кузова применены такие технологические приемы, как увеличение жесткости, тройная конструкция Н-образной формы, поглощающая энергию удара, и полимерная панель кожуха, повышающая ремонтопригодность. Члены Мазда 3 клуба отмечают, для защиты салона автомобиля от механических повреждений, при производстве передней и задней рам кузова, применена технология поглощения/рассеивания энергии при деформации.
В случае если место удара располагается в непосредственной близости от салона автомобиля, рассеивание энергии удара производится при помощи боковых продольных балок и передних V-образных рам при помощи кессона, амортизируя силу воздействия на салон. Предотвращение кручения кузова обеспечивает улучшенную устойчивость управления автомобилем.
Кроме того кузов Мазда 3 выполнен с использованием профиля, имеющего большое поперечное сечение, гарантированно обеспечивающего увеличенную прочность. Деформируемая конструкция рамки и области соединения поглощает, рассеивает и уменьшает силы, воздействующие на раму и иные элементы кузова.
|