Недавно появилась долгожданная серийная открытая версия Мурчелаго. Этот автомобиль долго ждали все истинные ценители авто шедевров, а кто-то даже уже начал сомневаться в том, что она уже вообще выйдет. Ведь слишком растянулся путь, пройденный этой моделью, от прототипа до серийного производства. Родстер Мурчелаго был представлен впервые на знаменитом Детройтском автосалоне в январе 2003 года. Тогда думали, что воплощение этого автомобиля в потребительскую серию стоит всего за парой-тройкой месяцев. Это объяснялось тем, что в Детройте автомобиль заявили именно как прототип, а даже не как концепт. Сегодня публикой и потребителями эти два понятия разграничиваются очень четко. Второе слово ни к чему не обязывает производителей и разработчиков. Такой автомобиль может выйти в серии, может не выйти, может появиться, но очень не скоро. Если такого автомобиля все-таки не будет, никто не расстроится, и будет долго вспоминать приятные ощущения машины, которая так и не станет воплощением чьей-нибудь мечты на колесах.
А вот прототип обычно сопровождается прилагательным предсерийный.
Почти полтора года прошло со дня выставки в Детройте до дня выпуска новой серии. Производители сослались на производство купе, на сборку которого уходит ровно день, не считая двух месяцев на подготовку полного комплекта деталей. Родстер добавил перцу во все эти приготовления. Наконец, серийный родстер был представлен в Женеве. Главным его дизайнером стал известный бельгиец Люк Донкервольке, который родился в 1965 году в Перу, учился в Южной Африке, Бельгии, Швейцарии, работал во Франции, Чехии, Германии с самыми разными автомобилями и марками. Наконец он стал главным дизайнером компании Ламборгини.
Когда создавался родстер на основе давно отточенного купе, Донекрвольке во всем, что касалось стилистики новейшей модели, шел по пути абсолютного минимализма. Общий дизайн сохранился, но, конечно, изменениям была подвержена верхняя часть кузова, ведь превращение купе в родстер не предполагает просто бездумного обрезания крыши, поэтому приходится редактировать некоторые линии, корректировать формы. Но все труды не прошли даром, и Женевская публика по достоинству оценила новую открытую версию Мурчилаго, которая, по словам публики, стала агрессивнее, хотя казалось, что уже дальше некогда.
|