Сегодня позиции марки Lexus настолько окрепли, что она начинает теснить своих идейных доноров поневоле, таких как МВ и BMW. Причем не за океаном, а у них же дома - в Европе. Подтверждением тому - представление во Франкфурте (в Германии!) нового члена элитарного клуба – Lexus GS300.
Модель с таким индексом уже появлялась в 1993 году. И хотя технически совершенная, спроектированная самим Джуджаро машина имела успех, амбициозные японцы посчитали, что автомобиль может быть улучшен.
Препоручив теперь разработку дизайна соотечественнику, тойотовцы занялись остальным. Плодом их упорного труда стал концепт HPS, который через восемь месяцев перевоплотился в серийный GS300 нового поколения.
И вот он перед нами
Благородство выверенных форм Lexus- будто гипноз, каждый сеанс которого завершается очередным открытием. Вот подмечена низкая поясная линия, вот - элегантные отштамповки над арками колес, интегрированные с кузовом бамперы...
Кто-то скажет: «Откровенный плагиат! Посмотрите на эту оптику!» Не спорим - для Lexusхарактерна промерседесовская ориентация, и при взгляде на фары GS300 нетрудно обнаружить принципиальное сходство со штутгартским Е-классом. Только нужно ли корить японцев за раскорчевку чужих идей? Во-первых, их приверженность к подобным методам стала уже привычной. Во-вторых, при нынешнем изобилии моделей такие рассуждения неизбежно ведут в тупик. И в-третьих, важен конечный результат. А он - в виде нового Lexus- говорит сам за себя.
Блок-фары головного освещения (две большие - дальнего света и поворотники, две поменьше - ближнего света и габариты) формой и размерами дополняют и даже улучшают вид машины в целом. Задние фонари - в том же духе. Ансамбль.
Переступив через порог, на котором красуется сверкающий логотип марки, оказываешься в уютном просторном салоне. Кресла водителя и его соседа справа разделяет высокая консоль. На щитке приборов зияют чернотой «колодцы» циферблатов. Трехспицевая баранка - относительно небольшого диаметра. Рядом, на фоне деревянных вставок отделки, - многочисленные кнопки электроприводов и селектор «автомата». Контраст выразительных средств раскрывает идеологию Бехиэ йв 300 - «элитарность плюс спортивность». Замысел хорош, но не будет ли одно мешать другому?
Почему-то трудно дотянуться до руля, и странно - что это за черные дыры вместо приборов? Оказывается, вставленный в замок зажигания ключ воздействует на «память» рулевой колонки и сиденья, заставляя их автоматически принять положение последней поездки. С поворотом ключа проявляются подсвеченные изнутри круглые шкалы приборов. Ай да японцы! Впрочем, чему удивляться, если список дополнительных опций автомобиля состоит всего лишь из шести пунктов: заднее антикрыло, автоматический корректор фар, их омыватель высокого давления, обшитые натуральной кожей сиденья (передние - с подогревом), электролюк в крыше, многофункциональная навигационная система. Остальные навороты - в стандарте. Кстати, наш Lexus, за исключением антикрыла, упакован по полной программе.
Если бесчисленные сервоприводы (кроме регулировки рулевой колонки по длине и углу) привычны, то оригинальный навигатор - сюрприз. Все дело в многофункциональности устройства. Сама навигационная система актуальна пока только для развитой заграницы, у нас, к примеру, в ней проку нет. Зато сопутствующие блага доступны всем. Цветной жидкокристаллический дисплей величиной с небольшую книгу, обрамленный по периметру кнопками, отображает информацию о работе
|