В «Лотусе» не было балласта вроде подушек безопасности или кондиционера - только то, что нужно гонщику для быстрой езды. Фары - не более чем условность, решили создатели гоночного монстра Lotus Sport Exige Cup.
За этой машинкой придется поохотиться - автомобиль чрезвычайно малого тиража. В Соединенных Штатах, к примеру, продали всего лишь 15 едениц. Его появление будет малозаметно даже для азартных любителей уличных гонок, поскольку единственное место, где ему разрешено блистать, - это гоночный трек (впрочем, с нашей дорожной инспекцией, может, и удастся договориться повесить на него госномера).
Немудрено. В потрясающе легком (всего 816 кг) болиде нет ни грязевиков, ни подушек безопасности, ни пассажирского сиденья, ни ковровых покрытий, ни центрального замка, ни кондиционера (правда, его можно заказать в качестве опции - зачем, спрашивается?!), ни стереоустановки, нет даже фар. Забудьте про гарантию или страховку: дураков вас страховать или что-либо вам гарантировать нет. Вместо всего этого можно получить лишь минимум миниморум, необходимый для того, чтобы проглотить спринт от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а до 160 км/ч разогнаться за 9,8 секунды.
Кстати, подобные пушечные характеристики должны приятно пощекотать самолюбие владельцам, скажем, Toyota Avensis, поскольку под капотом Lotus Sport Exige Cup стоит именно 1,8-литровый силовик от Toyota. Довести его до 252 л. с. помогает 62-дюймовый турбомонстр от Eaton, который пожирает сжатый воздух из двух источников - интеркулера, подмонтированного непосредственно на входной коллектор двигателя, и воздухозаборника на крыше. Кто бы мог подумать, что турбина высокого давления да еще и система циркуляции масла с сухим картером способны так радикально изменить перформанс в общем-то довольно обычного двигателя?! Конечно же не только это.
Стоит ли расписывать аэродинамические качества кузова Lotus - просто взгляните на фотографии. За $86 585 (столько за автомобиль, на котором нельзя поехать никуда, кроме как на возможное свидание с бетонной стенкой?!) можно получить еще и самоблокирующийся дифференциал, который позволит перенастроить передаточные числа шестискоростной механической трансмиссии под любой водительский почерк. Что еще входит в этот «праздничный комплект»? Специализированные гладкие шины Yokohama, лицензированное ПА-кресло пилота с раллийной «сбруей» шести степеней натяжения, «клетка» безопасности по протоколу SCCA
|