Семидесятые стали сложным десятилетием для Maserati. Ранее уже появлялись некоторые тревожные знаки, когда компания, будучи в собственности Citroen (итальянский концерн был куплен им в 1968 г.). продемонстрировала оглушающий «Бора» (Bora) в 1971 г. на автосалоне в Женеве.
Bora стал попыткой Maserati выпустить достойного соперника Lamborghini и Ferrari. Среднерасположенный двигатель уже был продемонстрирован на их спортивных автомобилях Miura и (позднее) Dino. Bora стал первой попыткой Maserati повторить эту компоновку.
Литой мотор V8 с рабочим объемом 4719 см3 крепился на дополнительной раме вдоль и совмещался с пятиступенчатой коробкой передач ZF. Подвеска была независимой, с двойными поперечными рычагами на всех колесах. Влияние Citroen проявилось в тормозах и гидравлическом управлении сиденьями, педалями и убирающимися передними фарами.
Так как Ghibli был очень успешным, Джуджаро (теперь работающий на «Италдизайн») снова был приглашен в качестве дизайнера кузова, и на этот раз ему удалось сделать произведение искусства. Конструкция была несущей, большая часть машин выпускалась со стальным кузовом, но некоторые предлагали алюминиевые панели. Американский рынок получил Bora в 1975 г. с мотором 4930 см3, Европе этой модели пришлось ждать до 1977 г.
Стиль Maserati стал более угловатым и клинообразным в семидесятые годы. Имея за своей спиной значительные ресурсы Citroen, по крайней мере для начала, Maserati мог экспериментировать. Так появился современный Bora, первый автомобиль компании со среднерасположенным двигателем.
Двигатель: V8 рабочий объем 4718 см3
Мощность: 309 л.с. при 5999 об/мин
Разгон до 96 км/ч: 6,6 сек
Макс, скорость: 259 км/ч
Изготовлено: 569 штук
|