Задумаешься тут, прожарив полсотни километров на этом «красном дьяволенке», какие слова подобрать для его точного описания. Нужны какие-то средние, но не замыленные, между «отличный» и «выдающийся». Не хочется поддаваться ажиотажу, но и быть задушенным профессиональным снобизмом — тоже: автомобильчик получился что надо.
Речь идет о новой Ауди АЗ, на тележку которой установлена v-образная «шестерка» в 250 лошадей, а в комплект к ней — уникальная коробка 056, не имеющая пока аналогов в автомобилестроительной практике. По своей природе она механическая. Лопатки для переключения передач в подрулевой зоне удобно расположены даже для неумелых и растопыренных пальцев. Нажимаешь— и через 0,2 с включена следующая передача. Больше —никаких движений. Кроме избавления от механической суеты, эти чудо-лопатки дают возможность переключаться в любой точке траектории без риска ее потерять. Если в середине поворота почувствовали, что мощности не хватает — еле уловимое движение кистью — и пулей вылетаете на спрямленную траекторию. Не хотите работать даже пальцами? Ставьте рычаг КПП в положение й и ездите без всяких мыслей. А если на хвост сядет какой-нибудь ВохТег, то можно включить режим Б, потерпеть навязчивое жужжание двигателя, держащегося на пяти тысячах оборотов, и на том же хвосте его оставить.
Напомню, что эта «сладкая парочка» — У6 3.2 и Р5б — была впервые опробована всего несколько месяцев назад на ТТ и произвела неизгладимое впечатление («Автомобили» № 4). Но ТТ — такова уж ее карма — машина не на каждый день и не для каждого. АЗ в этом смысле имеет несколько плюсов. В «тэтэшке» посадка чуть ниже, руль ложится в руки чуть удобнее, подвеска чуть собраннее, звук мотора породистее. Эти «чуть-преимущества» растворяются, если нацелиться на ежедневное общегражданское использование автомобиля й перенестись с германского глянцевого автобана на наши российские дороги, часто заасфальтированные летом и не часто, расчищаемые зимой. Тут в A3 весьма кстати окажутся чуть более высокая посадка, чуть более мягкая подвеска, более комфортное кресло, гораздо лучшая обзорность и возможность посадить людей сзади. А огонь из трубы — через тот же самый V6, через ту же самую полноприводную трансмиссию, тормоза те же от RS4. Электрический руль и настройки подвески позволили идеально вписать этот красный управляемый снарядик в извилистые дорожки.
|
|