Салон, багажник.
Для водителя и переднего пассажира Румстер ничем не отличается от Фабии. В зависимости от комплектации здесь можно найти электропакет, подогревы сидений, хорошую стереосистему, парктроник с выводом информации на дисплей, климат-контроль, охлаждаемый бардачок, карманы для мелочей и другие опции, ставшие обычными для современных автомобилей.
Грузопассажирские же возможности Румстера прекрасны. Для задних пассажиров в машине установлено три кресла (два полноценных и центральное – уменьшенное). Каждое из кресел двигается на собственных салазках вдоль продольной оси машины, имеет регулируемую спинку, которую можно сложить вперед, организовав удобный столик. Помимо этого каждое кресло может быть демонтировано буквально за 10 секунд без применения инструментов и грубой физической силы – достаточно отбросить две небольшие защелки.
Если убрать из автомобиля все задние кресла, и без того большой багажник Румстера превращается в огромный параллелепипед, длина и высота которого достигают полутора метров!
Для перевозки крупногабаритных грузов можно использовать багажник на крышу. Этот багажник крепится за дверную арку, и как правило имеет грузоподемность до 100 кг. Для перевозки также можно использовать бокс на крышу, который защитит ваши вещи от пили и грязи.
Общая характеристика
Беглый опрос друзей и знакомых показал, что нейтральных чувств эта машина не вызывает: либо мгновенная влюбленность, либо стойкое отторжение – никаких компромиссов.
Еще до первых эскизов разработчики Шкода Румстер создали концепцию автомобиля, который, по их мнению, должен был стать семейным автомобильчиком, способным порадовать не только вместимостью и комфортом, но и заводным характером и легковым ходом. В целом чехи с задачей справились.
За основу взяли переднюю часть от маленькой Фабии. До передних стоек машины практически ничем не отличаются. Сидя за рулем Румстера, сложно убедить себя, что ты управляешь не маленьким и юрким хэтчбэком, а достаточно просторным и высоким «каблучком».
А вот сразу за спиной водителя начинаются чудеса: благодаря удлиненной базе и задней балке от старшей Октавии пассажиры Румстера чувствуют себя вольготнее, чем в ином представительском авто.
Но, обо всем по порядку.
Двигатель, ходовые качества
Двигатель 1,2 HTP – трехцилиндровый, мощностью всего 69 лошадиных сил. Этого откровенно мало даже для более легкой Фабии, что уж говорить про Румстера. Казалось бы, этот тезис неопровержим. Но достаточно проехать несколько километров по городу, чтобы убедиться в обратном. Для городских условий мотор с коробкой передач приспособлены идеально. Мощности хватает, чтобы на равных с остальными участниками движения перемещаться от светофора к светофору, не раскручивая при этом трехцилиндровое чудо до каких-то космических оборотов. Расход при относительно динамичном движении и в пробках – 7,5-9 литров на 100 километров пути. В принципе, достаточно много, учитывая, что столько могут потреблять современные моторы гораздо большего объема. В пустом городе можно уложиться в 6,5 литров.
Очень сильно нехватка мощности чувствуется на трассе. Здесь расход растет значительно быстрее скорости. На скорости 90 километров в час расход составит немногим более 5,5 литров на сто километров. Если же держать скорость в 140 километров в час, легко «уползти» к 9, а то и 10 литрам на сотню. Очевидно, что для марш-бросков по автострадам такого мотора недостаточно.
Возвращаясь к «родным» для машины городским условиям, нужно отметить, что двигатель HTP создавался для работы на невысоких оборотах. В нем есть что-то от старых немецких дизелей. Пиковые значения характеристик достигаются уже в районе трех-четырех тысяч оборотов. Спокойным водителям вряд ли придется поднимать стрелку тахометра выше трех тысяч. А неспокойные будут удивлены, что дальнейшее повышение оборотов практически не дает выигрыша
Рулится «Румстик» отлично. Благодаря более широкой задней колее он великолепно держится в поворотах и разрешает при случае порулить активно, получив заветную дозу адреналина. Трассу, к слову, машина тоже держит хорошо.
|