Zonda - так называют ураганный ветер, дующий со склонов Анд. Звучное название уже неоднократно переосмысливалось итальянской компанией Pagani Zonda C12, Zonda F, Zonda Cinque наглядно продемонстрировали: ураганы бывают разной силы, но они неизменно пробуждают в человеке первобытные чувства.
Восторг, страх, преклонение, любовь - сложный комплекс эмоций рождает и новое детище маэстро Горацио Пагани. Можно сказать и больше. Zonda R- самый сильный ураган из всех, выпущенных на волю итальянским производителем суперкаров. Он дает фору умопомрачительному предшественнику Zonda F и бросает вызов грандам скорости Bugatti Veyron и Ferrari Enzo. индекс “R” в названии содержит однозначный намек на принадлежность к спорту - этого автомобиля для специальных гоночных трасс. Трековый монстер способен разогнаться до «сотни» за 2,7 с. и способен резать пространство на максимальных 375 км/ч. Впечатляющие показатели достигнуты в первую очередь благодаря карбоновой «диете».
Одержимость Пагани карбоном хорошо известна, но в случае с Zonda R итальянец превзошел себя. Кузов нового спорт купе выполнен исключительно из углепластика и поставлен на титановый каркас. С Zonda F новинку при этом роднит лишь 10% общих деталей. Колесная база по сравнению с предыдущим флагманом увеличилась на 47мм, общая длинна- на 394мм. Новый силовой агрегат имеет преимущество в 67л.с. Этот мотор от мерседесовского ателье AMG, позаимствованный у гоночного Mercedes-Benz CLK GTR: 6-литровый V12 выдает на Zonda R 750л.с. и 710Нм. Форсированный двигатель работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной КПП, способной «выстреливать» передачи за 20 миллисекунд- втрое быстрее, чем это делает супербыстрая трансмиссия болидов Ferrari Scuderia F1 конструкция кузова Zonda R вновь вызывает ассоциации с ветром.
Смерчеподобный Pagani рассекает пространство клювообразной частью передка, направляя воздушные потоки в два боковых воздуха заборника, через которые воздух затем отводиться к бортам. Такая конструкция вкупе с другими доработками кузова увеличила прижимную силу суперкара. Управляемый задний спойлер поистине огромен и вызывает ассоциации уже с легкомоторной авиацией. Несложно догадаться, что новый заднеприводный суперкар – штучный и очень дорогой товар. Планируется выпустить лишь десять экземпляров, каждый стоимостью около 1,4 млн. евро
|