Внедорожник Suzuki Grand Vitara уже в названии имеет двоякую интерпретацию. Со словосочетанием "Grand Vitara" всё понятно - "Великая жизнь". Но слово "Vitara" по латыни означает "избегать". Как же тогда понимать название?
Будучи компактным и внедорожником, "великая Vitara", тем не менее, достигает 445 миллиметров в длину. Фары сделаны из гладкого стекла, спортивная решетка радиатора и выступающие боковые крылья придают внешнему виду мощность. Вот только внутренние качества этому не соответствуют.
Панель управления имеет неплохую отделку. С сидениями дела обстоят хуже; пассажиры обречены на боли в спине после длительной поездки, даже с учетом возможности регулирования высоты. Установленная в салоне навигационная система намного лучше предыдущей. Багажник становится таковым только при сложенных задних сидениях.
Дизельный двигатель с непосредственным впрыском объемом 1,9 литра и мощностью 129 лошадиных сил с трудом разгоняются до 170 км/ч. Двигатель довольно грубый и особенно разочаровывает при троганьи смета.
Внедорожник Suzuki Grand Vitara предыдущего поколения на асфальте проявлял себя не с лучшей стороны. Теперь этот дизельный пятидверник разгоняется до 100 км/ч за 12,8 секунды. К тому же, из-за "короткого редуктора" увеличивается число оборотов, вызывая много шума из ничего. Но есть и плюсы - это комфортабельная подвеска и электронная система стабилизации.
Королем дорого Grand Vitara явно не назовешь. На бездорожье короткий редуктор очень кстати, частое переключение передач и поддержание высоких оборотов двигателя обеспечат водителю незабываемую поездку. При случае, нажатием кнопки можно выключить электронную систему стабилизации. Вот только с 20 сантиметровым клиренсом на бездорожье требуется большая осторожность.
Механизм барабанных тормозов на задней оси уже давно устарел в этом классе автомобилей. Тип подвески из легкого металла зависит от комплектации, запаска крепится сзади, высвобождая место в багажнике, но из-за этого дверь багажника открывается вбок.
На бездорожье Suzuki Grand Vitara, что называется, в своей стихии. Если двигатель держит большое число оборотов, никаких проблем с крутыми подъёмами у него не возникнет. Да и маленький клиренс не играет решающей роли при входе в крен. Даже из лужи грязи, в которой смог бы застрять сам Hammer, Grand Vitara благополучно выбирается, благодаря блокировке дифференциала, редуктору и везению водителя.
Создавая впечатление слабого скорохода на трассе, Suzuki Grand Vitara , тем не менее, является солидным вездеходом на бездорожье. Однако и конкуренты не дремлют. Например, Daihatsu Terios имеет меньшие габариты и цену, и почти такие же внедорожные характеристики, а Toyota RAV4 3-го поколения, о которой можно узнать из этого обзора, за те же деньги отличается лучшими показателями на ровной трассе.
|