Volkswagen XL1 – однолитровый автомобиль производства немецкого автомобильного концерна Фольксваген (Volkswagen Group). Его разработка была начата в 2002 году, 26 января 2011 года он был впервые представлен на выставке «Катар Мотор шоу» (Qatar Motor Show) в виде более расширенной версии автомобиля, «приближенной» к серийной, а в сентябре 2015 года автомобиль был запущен в производство. Volkswagen XL1 является лишь одним из результатов многочисленных исследований и разработок гибридных автомобилей с низким потреблением топлива, ведущихся с 2002 года.
XL1 – гибридный автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем:
- Дизельный двухцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом – 0,8 л, мощностью 8,4 л.с., и семиступенчатая преселективная коробка передач (DSG). Этого достаточно для поддержания константной скорости в 100 км/ч;
- Электродвигатель – литий-ионный аккумулятор мощностью 5,5 кВт*ч, его объема хватает примерно на 35 км. Можно заряжать от обычной розетки.
С полным баком (10 литров) и полностью заряженным литий-ионным аккумулятором (зарядка длится 1,5 часа) автомобиль может пройти около 550 км, из которых 35 км только на электрическом двигателе. По новому европейскому ездовому циклу комбинированный расход топлива составляет всего лишь 0,9 литров на 100 км. Максимальная скорость автомобиля ограничена 160км/ч, до этой скорости он разгоняется всего за 12,7 секунд. Экологически сознательных водителей порадует также тот факт, что выбросы CO2 в XL1 снижены до 21 г/км.
По словам председателя наблюдательного совета концернов Volkswagen AG от января 2011 года, Фольксвагеном планировалось крупное серийное производство автомобиля XL1. В марте 2012 года онлайн-газета zeit.de писала, что Фольксвагеном в 2013 планируется лишь небольшое серийное производство от 100 до 1000 автомобилей на заводе Фольксваген Оснабрюк. Был также озвучен ценовой диапазон – новый гибридный автомобиль должен был стоить от 40 000 до 100 000 евро. В середине февраля была озвучена другая цифра – 50 автомобилей. Более того, эта небольшая серия не должна быть доступна на открытом рынке.
В итоге в марте 2014 года было начато производство 200 экземпляров на заводе в Оснабрюке. Цена эксклюзивного гибридного автомобиля вопреки прогнозам перешагнула отметку в 100 000 евро и составляет 111 000 евро. Главным конкурентом Volkswagen XL1 на автомобильном рынке, скорее всего, станет BMW I3.
|