Напомним: индекс «300» в названии машины символизирует объем двигателя (3 л). Кстати, моторный отсек запирается на ключ изнутри салона.
Чтобы уловить момент пробуждения «табуна» из 222 «лошадей», нужно тщательно прислушаться, иначе о боеготовности 6-цилиндрового двигателя с электронным впрыском топлива можно узнать лишь по реакции тахометра.
Бесшумно, по-кошачьи, Бехив выползает на дорогу и охотно устремляется вперед. ЕСЛИ ВО время старта начать мысленный отсчет, то где-то на рубеже «восемь-девять» спидометр зафиксирует скорость 100 км/ч. При интенсивном разгоне потенциал двигателя используется на всю катушку. А помогает мотору фирменная система изменения фаз газораспределения, оптимизирующая рабочие процессы при всплесках нагрузки.
Спортивный пыл ОБ 300 можно поумерить, щелкнув выключателем на консоли. Трансмиссия перейдет в экономичный режим, и реакция автомобиля на электронный акселератор станет более плавной. Пик оборотов двигателя при этом снизится с 6 до 5 тысяч мин ’. В трансмиссию «зашит» и еще более спокойный вариант езды - «зимний». Эти резервы АКП позволяют существенно расширить возможности «интеллигентного» 5-ступенча- того автомата.
Необходимо учитывать запрограммированную паузу в реакции машины на сильный газ. Трансмиссия тем самым как бы предлагает водителю окончательно взвесить необходимость «выстрела». Переходы коробки со ступени на ступень совершенно неразличимы, за исключением мощностного режима Р\ЛЖ, когда ощущаются легкие глубинные толчки.
Если дорога ровная, то бег 300 смахивает на полет. Внутри более чем полуторатонного великана тишь да гладь. И ничто, кроме показаний спидометра и мелькающих за окном деревьев, не напоминает о почти максимальной скорости (230 километров в час).
В этом смысле Бехив даже опасен, так как создает ИЛЛЮЗИЮ медлительности. Впрочем, достижения конструкторской мысли рассчитаны на разумное использование.
Сдвижной люк в крыше, снабженный электроприводом, остужает горячие головы в прямом и в переносном смысле.
Будучи открыт, он не только наполняет салон шумом ветра, информирующим о стремительности перемещения в пространстве, но и рождает воз душные вихри, скользящие по макушкам передних пассажиров.
Когда путь усеян неровностями или машина пишет крутой вираж, возникает желание сложить оду в честь независимой двухрычажной подвески Бехив. Незначительные вертикальные колебания кузова, верность намеченной траектории, практически полное отсутствие крена - все это заслуживает высшей оценки.
Не последнюю роль в комфортности поездки играют удачно подобранные колеса с шинами размерностью 225/55(316. Они, словно приклеивая автомобиль к поверхности дороги, позволяют игнорировать мелкие выбоины в асфальте. Единственное, что смущает, - их низкий профиль. Когда замечаешь впереди яму с отвесными краями, приходится интенсивно гасить скорость. Сделать это совсем не сложно даже на трассе со скользким покрытием. Бехив оснащен ДИСКОВЫМИ тормозами, деятельность которых контролирует чуткая АБС. Эффективность системы очень высока и пропорциональна бешеной частоте срабатывания следящих за юзом датчиков. На тормозной педали чувствуется лишь легкая дрожь.
Критиковать Б 300 сложно - машина практически не дает для этого оснований. Однако замечание имеется. Руль, весьма удобный по диаметру, сечению, фрикционным свойствам обшивки, демонстрирует великолепные манеры - на скорости километров до 100 в час. На более высокой он становится, пожалуй, слишком вертлявым. С учетом того, что рулевое управление «полуспорт- смена» отличается повышенной чувствительностью, расслабиться, мчась по шоссе, не удается. Выпускать баранку из рук опасно - чревато несанкционированным уводом машины в сторону.
Несмотря на то, что новый Бехив сохранил классическую компоновку (задние колеса - ведущие), в поворотах можно быть спокойным - «японец» оборудован оригинальной системой контроля устойчивости - VБС. Компьютерные мозги этого устройства соизмеряют положение руля и педалей со скоростью и положением кузова машины в пространстве. Если события развиваются нежелательным образом, «таможня дает добро» на уменьшение подачи топлива и подтормаживание колес. Занос пресекается на начальном этапе. УБС, словно намекая водителю на опасность ситуации, включается в игру с секундным запаздыванием. В результате пошедшая юзом машина, чуть повиляв кормой, стабилизирует свое положение на дороге.
VSC располагает качествами обычной антипробуксовочной системы и ощутимо помогает при трогании с места на льду. Избавиться же от ее опеки можно элементарным нажатием соответствующей клавиши.
Желания маневрировать задним ходом на GS300 не возникает. Делать это на автомобиле под 5 м длиной, с «размытыми» габаритами и полупрозрачной кормой - не с руки. Остается одно - разворот «по зеркалам».
Может озадачить, наверное, средний расход топлива - около 12 л на 100 км пути, несколько больший, чем у конкурентов в лице МВ и BMW. С учетом емкости топливного бака - 75 л - при активной городской езде частые визиты на заправку влетят в копеечку. Хотя, если уж удалось «наскрести» денег на покупку самого автомобиля...
В темноте демонстрирует свои возможности роскошная головная оптика Lexus. Противотуманки и фары ближнего света функционируют на «пять». А когда вспыхивают ксеноновые лампы дальнобойных прожекторов, дорогу заливает яркий, словно от сварки, голубоватый свет...
Новый Бехив ОБ 300 раскрыл нам свои карты. Неудивительно, что этот автомобиль претендует на большое число поклонников во всем мире. При выдающихся ходовых качествах, высоком уровне комфорта и умеренной цене он может чувствовать себя равным среди титулованных конкурентов.
|