Первые годы нового тысячелетия ознаменовались активным расширением модельных рядов лидеров немецкого автопрома. Стремление к освоению новых ниш и отсутствие боязни экспериментов позволили покупателям увидеть Audi A5 Sportback, Audi A7 и Mercedes CLS. Не остался в стороне и мюнхенский автозавод, представивший модели Х5 Gran Turismo и Х6. Более того, в ближайшее время BMW планирует выпуск целого семейства на базе серии GT. Пятидверная модель BMW 3 GT уже проходит испытания, а недавно фотографам удалось запечатлеть BMW 1 GT. По сообщениям журналистов издания Autocar, концепт Gran Turismo 1 будет построен на новой платформе с передним приводом UKL 1, на которой будут также базироваться семейство Mini и модели первой серии BMW последующих поколений.
Новая BMW будет оснащаться стойками McPherson впереди и многорычажной подвеской сзади. Первоначально автомобили будут представлены на рынке с двумя вариантами двигателей, которыми комплектуется нынешняя первая серия: это бензиновый 1.6-литровый мотор семейства Prince и турбодизель 2.0. Наддувные агрегаты будут оснащаться несколькими степенями форсировки: 136-170 «лошадок» (220-250 Нм) бензиновый и 116-184 л.с. (260-380 Нм) дизельный. «Тележка» UKL1, помимо модели 1 GT, станет основой ещё для двух десятков авто. В настоящее время предсерийные образцы проходят дорожные испытания, а в продаже BMW 1 GT следует ожидать в 2014 году.
Видимо, «единичка» станет первым переднеприводным автомобилем с пропеллером на капоте в новейшей истории производителя. Но это ещё не всё. По словам главы концерна, BMW будет активно работать над расширением сегмента небольших переднеприводных авто класса «премиум». Директор BMW по развитию сообщил, что в ближайшее время концерн только собственными силами сможет выпускать 600-800 тыс. таких моделей в год.
|