Идею создания гибридного суперкара в «Porsche» вынашивали достаточно давно, но до последнего времени не было окончательно ясно, какой тип кузова получит этот автомобиль. Первый прототип модели был открытым, второй показали публике в образе купе. В результате для серийного производства выбрали оригинальный промежуточный вариант — у «918 Spyder» будет жесткая крыша, состоящая из двух съемных частей, которые при необходимости можно убрать в передний багажник.
Компоновка «918 Spyder» традиционна для суперкаров — основу силовой структуры кузова составляет сверхжесткий углепластиковый монокок. Бензиновый четырехлитровый V8 отдачей 500 л. с., созданный на основе двигателя кольцевого болида «RS Spyder», размещен в пределах колесной базы за спинками кресел. Он приводит задние колеса через семиступенчатую роботизированную коробку передач PDK с двумя сцеплениями.
Но особенность дорожного «Porsche» в том, что помимо обычного мотора у него есть еще два электрических — по одному на каждую ось — суммарной мощностью 218 л. с. Они не только помогают бензиновому V8 при разгоне, обеспечивая «918 Spyder» ускорение до «сотни»за неуловимые 3,2 с, но и позволяют регулировать распределение тяги по осям, что сулит машине повышенную устойчивость как в поворотах, так и на высоких скоростях. Кстати, спайдер способен достичь отметки 320 км/ч.
Кроме того, он умеет ездить исключительно на электротяге. Запаса энергии в литий-ионной батарее, оснащенной жидкостным охлаждением, хватает на 25 км пробега. Правда, при этом нельзя разгоняться быстрее 150 км/ч. Но тем не менее должный эффект достигнут — средний расход топлива у гибридного «Porsche» составляет фантастические 3 л/100 км!
Но за роскошь технологии придется раскошелиться. и немало — «918 Spyder» стоит в четыре-пять раз больше, нежели любой другой спорткар «Porsche». Поэтому машина будет доступна лишь избранным — всего из ворот завода выйдет 918 подобных моделей. Причем каждая станет собираться под конкретного заказчика, и потому первые поставки начнутся только в 2018 году.
|