Обновленный французский кроссовер с 1.6-литровым бензиновым двигателем мы тестировали на кольском полуострове. Испытания в полярных широтах доказали, что duster прекрасно подходит для наших условий, а с новым базовым мотором -еще и для сильно отощавших кошельков российских автомобилистов.
Наш Arctic Challenge стартовал немного не так, как планировалось: внезапная метель не позволила приземлиться в Апатитах. Покружив над невидимым из-за снега аэропортом, самолет за полчаса домчал нас до Мурманска, откуда в Апатиты пришлось возвращаться на автобусе. Несколько часов размеренного движения, белое безмолвие за окном и гаснущий, не успев разгореться, зимний день настроили на философскую дремоту, однако график поездки никто не отменял, упущенное время пришлось наверстывать за рулем на ночной трассе. В составе экспедиции были и двухлитровые бензиновые, и полуторалитровые дизельные «Дасгеры», конечно же, с полным приводом, но главный герой - кроссовер с новым двигателем объемом 1.6 литра.
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
Четырехцилиндровый бензиновый мотор HR16DE впервые попал под капот Renault Duster, но сам по себе он не такая уж и новинка - его ставят на несколько моделей альянса Renault - Nissan. Tiida, Sentra, смешной уродец Nissan Juke -все они теперь «родственники» Renault Duster по «движку». Кстати, пресловутая Lada Vesta тоже готова примкнуть к этому моторному братству. Мощность «Дастера» с HR16DE - 114 л.с. при 5500 об/мин., максимальный крутящий момент 156 Нм при 4000 об/мин. Для сравнения, прошлый 1.6-литровый «логановский» мотор насчитывал всего 102 л.с. при 5750 об/мин. и отставал потяге- 145 Нм при 3750 об/ мин. Новый базовый двигатель имеет цепной привод распределительного вала, и в Renault обещают, что цепь не потребует обслуживания весь срок службы автомобиля.
Небольшим, но приятным (особенно на бездорожье) бонусом послужил защитный пакет Protection, который доступен с любым мотором. За 10 990 рублей в него входят: комплект сеток для защиты радиатора от камней, подкрылки в задние колесные арки, накладки на пороги, а главное - трехмиллиметровая металлическая защита топливного бака и заднего редуктора - скакать по камням и мерзлой колее теперь можно без опаски. Кроме того, Duster оснастили новыми, более широкими и длинными передними брызговиками, чтобы пороги меньше закидывало грязью.
МРАК И ХОЛОД
В Апатитах мороз за тридцать градусов, непроглядную темень полярной ночи разрезают лишь фары «Дастера» да редких встречных автомобилей. В салоне тепло, правда, боковые стекла обмерзают, и весь поток воздуха периодически приходится направлять в боковые дефлекторы.
В машине трое не самых тощих мужиков и багаж, однако, базовый «движок» даже при хорошей загрузке не стал разочарованием. Да, на скоростях за сотню динамика не ахти, на крутых подъемах и перед обгоном приходится втыкать передачу пониже, но все меняется, если перестать торопиться. В принципе, 1.6-литровый мотор позволяет no-дизельному «ошибаться» на передачу и с 50 км/ч спокойно тянет на пятой. Конечно, свою роль в такой «неразборчивости» сыграли укороченные пятая и шестая передачи. В шестиступенчатой МКП двухлитрового и дизельного «Дастера» с полным приводом две верхние передачи длиннее. Но все равно, эластичность 1.6-литрового «движка» отменная и никакого рассогласования между ним и коробкой не чувствуется. А в городе, как ни странно, не заметно и особого отставания в динамике от более мощных собратьев.
Жесткую проверку на «прыткость» базовому мотору я позже устроил из-за «раздолбайства» «Яндекс -навигатора», который повел в аэропорт такими «козьими тропами», что на обратный самолет в Москву мы едва успели. В Мурманске, между прочим, тоже есть «пробки», и по утрам довольно плотные, так что, выбираясь на нужный трек, пришлось очень активно «играть в шашки» - нормально сыграл: от светофора уходил не последним, резкие перестроения - тоже не проблема. Кстати, разгон до сотни полноприводных версий с 1.6 «литрами под капотом» - 12.5 секунд, с двухлитровым мотором и МКП -10.3 секунды, самый медленный -дизель: 13.2 секунды. Правда, расход топлива, если «топить» по трассе на полную гашетку и постоянно торопиться, вырастает примерно до 10 литров на сто километров -ничего не поделаешь, чем меньше «движок», тем сильнее его приходится «крутить» при активной езде.
«ПО ТУНДРЕ, ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ...»
Я не шучу - организаторы проложили большую часть внедорожного маршрута по насыпи железнодорожной ветки, протянутой к заброшенному, вернее, недостроенному и брошенному комбинату. Да и сама Кольская железная дорога -«стройка №509» - не была введена в эксплуатацию, титанический труд сталинских зеков пропал даром. Все рельсы постепенно украли охотники за металлом. Путешествие по наполовину занесенным снегом шпалам - тяжелое испытание, но с подобными задачами Duster, как всегда, справляется отлично. Столько уже наезжено на всех его модификациях, но энергоемкость подвески каждый раз служит поводом для восторженных эмоций: «ничего себе, и здесь не пробило!».
Ну а что же мотор? И он справился! В ночь перед выездом прошел снег, ветер порядком насыпал переметов, но с «железки» никуда не денешься, а если слетишь - пиши пропало: насыпь очень высокая, без трактора не выбраться. Потихоньку, на первой и второй передаче, кроссовер одолел все снежные завалы, даже давление в шинах стравливать не пришлось. Конечно, с дизелем тягу 1.6-литрового двигателя сравнивать не стоит, да и «двухлитровка» будет получше, но ни о каком «полном провале» речи не идет, просто короткой, заменяющей пониженную, первой передачей приходится пользоваться почаще.
СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ?
Ценником в 609 000 рублей (без скидок, цена указана на машины 2016 года выпуска) заманивает «пустой» переднеприводный Renault Duster в базовой комплектации Authentique. Такой же, но с полным приводом, стоит от 719 000 рублей. А вот «двухлитровка» в своей минимальной версии Expression с колесной формулой 4x4 уже «покусывает» кошелек - ее предлагают за 839 990 рублей. Но самый «кусачий» в базовой комплектации - 1.5-литровый дизель, его цена от 869 990 рублей. Так что, если вы не фанат гонок и даже в дальних поездках предпочитаете размеренный ритм движения со скоростью около 100 км/ч, чаще всего используете автомобиль для поездок по городу и на дачу с плохим грунтовым подъездом, то базовый 1.6-литровый полноприводный Renault Duster - неплохое антикризисное предложение.
|