Содержание:
В неизменном виде Renault Espace выпускался до 1989 года, затем были подправлены радиаторная решетка, головная оптика и некоторые кузовные детали.
В 1991 году произведена замена модели. Автомобиль как будто стал другим, однако правильнее было бы сказать, что он подвергся глубокому рестайлингу. Дело в том, что большое количество деталей позаимствовали с предыдущей модели, в том
числе несущий каркас. Принципиально новый Renault Espace появился лишь в 1996 году.
Кузов автомобиля достаточно интересен
Он представляет собой стальной пространственный каркас, на который навешены пластиковые элементы: крыша, капот, двери, крылья и т.д. Все это хозяйство крепится к раме либо на саморезах, либо на винтах, либо на клею. Пластик достаточно хорошо выдерживает незначительные удары, а порой не разрушается и при столкновении. Если же какой-то из элементов все-таки рассыпался, особо горевать не стоит: повреждение можно легко восстановить с помощью стекловолокна, шпатлевки и эпоксидной смолы. Цена же новых пластиковых деталей практически не отличается от стоимости железных кузовных элементов других автомобилей.
Рама обладает хорошей стойкостью к скручиванию, поэтому можно быть уверенным, что и через десять лет все зазоры на автомобиле останутся в норме, и двери будут закрываться без проблем.
О коррозии на Renault Espace говорить не приходится - пластик не ржавеет, а пространственная рама выполнена из оцинкованного железа.
Двигатель
В 1984 году Renault Espace предлагался с двумя двигателями - бензиновым карбюраторным «2.0» и дизелем «2.1 »-турбо. Оба агрегата позаимствованы у Renault 25.
В 1988 году сюда добавились впрыскные бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,2 литра - тоже от «25-го». Все эти агрегаты очень надежны, неприхотливы. Пробег до капитального ремонта составляет в среднем 300 тыс. км. Двигатели гильзованные,не имеющие ремонтного размера. Многие их детали взаимозаменяемы.
Лучшим у Renault Espace считается двигатель «2.8», который устанавливают на эту модель с 1991 года. В процессе эксплуатации он не создает никаких проблем, за исключением одной - очень прожорлив. Даже при идеальной отстройке всех систем расход топлива может составлять до 16 литров в городском цикле. Автомобиль при этом имеет великолепную динамику.
Renault 2.8 - без гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, отчего требуется периодическая регулировка клапанов, - в отличие от цепи привода ГРМ, которая имеет гидронатяжитель и не нуждается в регулировке практически весь период эксплуатации.
Трансмиссия
До 1991 года на все модификации Renault Espace, кроме полноприводного, ставилась одна и та же механическая 5-ступенчатая коробка передач. На автомобиль с полным приводом, в связи с появлением карданного вала и редуктора заднего моста, устанавливалась КП, адаптированная под эти переделки (таких Espace у нас встречается немного). После 1991 года на автомобили с двигателем объемом 2,2 и 2,8 л стали устанавливать 4-ступенчатый автомат.
|