«Сев за руль самого первого прототипа, я попал в мир совершенства и гармонии. Будущий «Сааб 9-5» надежно держал под контролем всю ситуацию. Машина не сдавалась никогда — даже за пределом возможного. И вот, наконец, после всех испытаний и доработок, далекая мечта стала реальностью», — проникновенные слова Эйнара Харейде, возглавлявшего группу дизайна «Сааб 9-5» в шведском концерне ЭЛАВ, помогают понять саму суть новой модели.
3 том, что это не просто всплеск эмоций одного из «отцов-создателей» над собственным «ребенком», а объективная оценка труда команды всего концерна, московские автомобилисты убедились недавно на презентации «Сааб 9-5», организованной дистрибьютором концерна «СААБ Аутомобиле АБ» компанией «СИА-Север» (Старопетровский проезд, 11 /3, м. Войковская), известной еще и как «СААБ-центр на Войковской».
«Сааб 9-5» оснащен первым в мире асимметричным турбодвигателем У6 Есоротовг, обладающим исключительными динамическими качествами. Практически бесшумный мотор отличает превосходный крутящий момент, низкий расход топлива и высокая экологичность. Многозвенный задний мост и заново разработанная независимая задняя подвеска «гасят» малейшие неровности, а высокая жесткость кручения кузова повышает устойчивость автомобиля на дороге. Очень эффективна тормозная система. А благодаря специальной системе, предотвращающей пробуксовку ведущих колес, на скользких дорогах автомобиль надежен и безопасен. Комфортабельность же машины выше всяких похвал.
Шведская фирма, конечно, не случайно доверила «СИА-Север» продавать новый «Сааб 9-5». Костяк этой компании составляет группа единомышленников, которая более 10 лет назад, вопреки пессимистическим прогнозам, сделала ставку на почти не известную в России марку ЗААВ. За эти годы «СИА-Север» в сотрудничестве со шведами накопила поистине бесценный опыт. Кроме чисто торговой деятельности, в «СААБ-центре на Войковской» осуществляется предпродажная подготовка, гарантийное техническое обслуживание и ремонт всей гаммы автомобилей ЗААВ.
Машины, привезенные для презентации, уже распроданы, и теперь компания работает под заказ, учитывающий абсолютно все — от комплектации до цвета.
Следует отметить, что «СИА-Север» применяет гибкую систему скидок. У компании широкий, давно сложившийся круг постоянных клиентов. Отъездив на автомобиле два-три года, вы можете оформить приобретение здесь новой машины, одновременно поручив компании подыскать покупателя для старой.
Может ли что-нибудь напугать таких «китов» автобизнеса, как GM, FORD и CHRYSLER? Конечно, ничего...
Ошибаетесь!
Таким нарушителем спокойствия стал появившийся несколько лет назад на американском рынке антифрикционный кондиционер металла ENERGY RELEASE (ER)
— «освобождающий энергию». Большая Тройка не только не на шутку переполошилась, но и попыталась воспрепятствовать свободной продаже ER ...
Чтобы понять подоплеку скандала в «благородном семействе», совершим небольшой экскурс в историю.
Около 10 лет назад, проводя исследования в рамках абсолютно секретного проекта по созданию са- молета-«невидимки» STEALTH, американские ученые пришли к заключению, что ни один из существующих смазочных материалов не обеспечивает заданных параметров работы турбин двигателей. Обычные смазочные вещества при максимальных нагрузках в сверхтяжелых условиях теряли свои свойства. Необходимо было создать принципиально новый состав.
На разработку чудо-препарата объявили конкурс. Помимо поистине фантастических антифрикционных и противозадирных свойств этот материал должен был одновременно резко снижать акустический шум и тепловыделения работающих механизмов. Победителя ждал баснословно выгодный контракт.
В борьбу включились ведущие фирмы США, специализирующиеся в разработке смазочных материалов и присадок к маслам. Однако традиционные решения — улучшение свойств масел, применение различных присадок на основе тефлона, молибдена и т. д., не давали желаемых результатов. Требовалось нечто абсолютно нестандартное и оригинальное...
И такое революционное решение нашла компания ENTECH. Основная идея заключалась в том, что нужно разрабатывать не смазку, а изменять саму структуру металла — уменьшить микрошероховатость, которая и является одной из основных причин трения и, как следствие, нагрева и износа. Так был синтезирован состав.
Как известно, все тайное становится явным. Особенно, если оно сулит немалые барыши... Что такое препарат, реально понижающий трение, шумы и вибрации? Да это просто золотая жила! Неудивительно, что компания ENTECH всячески стремилась приоткрыть завесу секретности и продвинуть свою разработку на рынок. На какой? Любой, где необходимо увеличить рабочий ресурс узлов и механизмов. И прежде всего — на автомобильный. Вот здесь-то и пришлось ENTECH столкнуться с мощнейшим автомобильным лобби!
Опасения автогигантов можно понять: многочисленные тестирования и испытания показали, что если при использовании обычного моторного масла марки 10W30 коэффициент трения составляет 0,082, то после добавки в это же масло ER, он снижается до 0,02! Иначе говоря, происходит колоссальное увеличение сроков службы узлов и механизмов — от 2 до 4 раз!
Среднестатистический американец меняет машину каждые 5 лет. Эта цифра заложена в программу выпуска новых автомобилей и запчастей. По расчетам экспертов GM, FORD и CHRYSLER, применение ER могло бы увеличить продолжительность беспроблемной эксплуатации машин с 5 до 6-7 лет. Но это означало бы падение прибылей компаний на 40 — 50% и привело бы к всеобщему кризису автоиндустрии!
Однако кто откажется, чтобы его авто прослужило в несколько раз дольше?.. Лоббирование интересов производителей автомобилей не принесло ожидаемых результатов.
А как обстоят дела не в далекой Америке, а у нас? Прежде всего в России очень велик парк далеко не новых автомобилей. Плюс к этому надо добавить хлынувший в страну поток иномарок «second hand». В такой ситуации антифрикционный кондиционер металла, реально повышающий надежность и увеличивающий время эксплуатации автомобиля, может оказаться как нельзя кстати!
ER-ом заинтересовались многие наши автогиганты, которых еще совсем недавно мы с гордостью называли флагманами автопрома. Теперь они переживают далеко не самые лучшие времена, качество же их продукции вызывает справедливые нарекания. В такой ситуации ER может оказаться панацеей от многих бед.
Полномасштабные испытания ER на АО «АвтоВАЗ» подтвердили правоту разработчиков — препарат действительно снижает износ до 4-х раз! Получены и другие весьма интересные данные. После добавления ER в моторное масло мощность механических потерь двигателя снижается от 10 до 22%, а удельный расход топлива уменьшается до 13%! При этом стендовые испытания на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 показали — никаких замечаний к приработке деталей этих агрегатов нет.
К исследованию и тестированию антифрикционного кондиционера металла подключается все больше научно-исследовательских и промышленных предприятий. Но главное, что чудо-препарат, наделавший столько шума за океаном, стал доступен и для наших автовладельцев! Похоже, на российских просторах его ждет более теплый прием, чем в США.
|