Saab Aero — модификация среднегабаритного автомобиля Saab 9-3, который производился в период с 1998 по 2014 год включительно. Данная версия оснащалась полным приводом и технологией XWD, а её серийный дебют состоялся в 2008 году. Модель получила массу восторженных отзывов как от простых автолюбителей, так и от экспертов.
К сожалению, в связи с банкротстсвом Saab производство модели было остановлено. В любом случае, автомобиль был лакомым кусочком как в официальных салонах, так и на вторичном рынке. Помимо Швеции, популярность он снискал в Великобритании и Финляндии. Концептуальная версия Концепт-кар был представлен публике в 2006 году на Международной автовыставке в Женеве.
Под капотом этой машины был установлен 2, 8-литровый двигатель с двойным турбонаддувом и функционирующий на чистом этаноле. Данный агрегат развивал 400 лошадиных сил, и позволял автомобилю разгоняться с нуля до сотни за 4, 9 секунд. При этом пиковая скорость экземпляра составила 255 километра в час. Движок агрегировался с 7-ступенчатой коробкой передач.
Saab Griffin
Saab Griffin — один из представителей серии Saab 9000 — дебютной серии автомобилей представительского класса, выпускавшихся на шведском заводе. Данная модель производилась ограниченным тиражом и была основана на базе автомобиля, выпущенного в 1992 году. Все экземпляры, поступавшие на конвейерную ленту, оснащались широким спектром люксовых опций, в том числе всеми доступными электронными примочками, особыми цветовыми решениями, кондиционерами и многим другим.
На старте продаж ценник составлял приблизительно 51 300 долларов США. Модель получила массу положительных отзывов как простых автолюбителей, так и от экспертов. Этому способствовало оптимальное сочетание многих потребительских качеств. Экстерьер автомобилей Внешний облик модели был разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро.
Обладая общей длиной меньшей, нежели 900-я модель, автомобиль мог похвастаться большей колёсной базой и солидным внутренним пространством. От 900-й машина также отличается бампером, фарами, замком зажигания на рулевом колесе и рядом других"косметических"элементов. Особенности комплектации Оснащение автомобиля по праву можно назвать его визитной карточкой.
В данном аппарате комфортно, как ни в каком-либо другом. Салон обустроен мягкими диванами, для задних пассажиров имеются подлокотники с дырками для напитков. В базовую комплектацию входили антиблокировочная система тормозов, система климат-контроля, гидроусилитель рулевого колеса, подогрев кресел, водительские и пассажирские подушки безопасности, электропривод стекол, люк на крыше и многое другое. Кроме того, салон мог похвастаться кожаной отделкой. Более дорогая версия включала спортивные сиденья и 16-дюймовые колёсные диски. Технические характеристики Под капотом автомобилей устанавливался 220-сильный турбодвигатель рабочим объемом 2, 3 литра. Кроме того, был доступен менее сильный движок — 3-литровый агрегат с шестью цилиндрами, развивающий пиковые 200"лошадей". Название модели ссылалось на истребитель Gripen, что уже о многом говорит.