Яркий обитатель городских джунглей Smart fortwo cabrio освежил имидж к грядущему летнему сезону. И ему по-прежнему по душе жить под открытым небом
Smart призывает по максимуму индивидуализировать каждый автомобиль. Именно поэтому все пластиковые элементы кузова (даже крышка капота) доступны в различных цветах и количество их комбинаций доходит до ста. Вот это настоящий простор для креатива!
Аккурат к сезону раскаленного солнца и асфальта, открытых окон и люков Smart назначает старт продаж своего нового кабриолета fortwo. Почему нового? По одной простой причине — в нем поменяли и улучшили все, что можно было поменять и улучшить.
У всех на виду
Кабриолет Smart fortwo серьезно изменился как в экстерьере и интерьере, так и в техническом оснащении. Малыш стал чуть шире и длиннее, что добавило немного «воздуха» в салон. Но главное, не сказалось на его уникальном умении парковаться там, где, казалось бы, не влезет и велосипед. Из первого, что бросается в глаза, — новая мордашка с крупными фарами и увеличенный задний свес, который, кстати, добавил 30 л к объему багажника.
Внутреннее убранство компакта также перекроили. Тахометр теперь находится слева от руля, что кажется очень логичным. А на его прежнее место установили воздушные дефлекторы. В центре передней панели красуется новая мультимедийная система с современным тачскрином. Чуть ниже расположен блок управления «климатом», а на приливе центральной консоли удачно скомпонованы два подстаканника и рычаг коробки передач. Руль стал более функциональным. Например, добавилась кнопка установки лимита скорости, благодаря которой можно напрочь забыть о штрафах за превышение на обидные 1—2 км/ч.
Быстрые старты
В целом, сидя в новом fortwo cabrio, ощущаешь себя в полноценном автомобиле — даже высокорослым водителям и пассажирам с лихвой хватит места для ног, а голова не будет упираться в мягкую складную крышу. С этой точки зрения Smart, безусловно, кажется настоящим чудом инженерной мысли.
А что же внутри? Fortwo cabrio доступен для заказа только с бензиновым 0,9-литровым мотором мощностью 90 л.с, который работает в паре с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Надо отметить, что новая коробка превосходит свою предшественницу по всем параметрам. На старте Smart прямо-таки пулей срывается с места, филигранно перебирая передачи в коробке, и лишь при замедлении появляются еле ощутимые клевки от переключений вниз, присущие коробкам такого типа. Довести «робот» до идеала пока не получилось, но изменения на данном этапе для Smart, безусловно, достойны аплодисментов!
Нос по ветру
По техническому оснащению fortwo cabrio, по сути, скопирован с купе, кроме, конечно же, откидного верха. В нем, точнее, в его отсутствии и находится изюминка данной модели. Тканевая крыша, доступная в двух базовых цветах — черном и красном, раскрывается за 12 с даже в движении. Для полного же ощущения свободы придется все-таки остановиться и снять 2 боковые панели, для которых заботливо предусмотрен специальный отсек в багажном отделении.
Радость бытия
В этой игрушечной, на первый взгляд, машине можно не только ютиться по улочкам, но и разгоняться до 155 км/ч. В мае в ней можно загореть раньше прочих автовладельцев, и круглогодично получать удовольствие от работы с интуитивно понятной медиасистемой. Единственная ложка дегтя в этой солнечной истории — цена на новенький кабриолет. На европейском рынке за базовый Smart просят порядка 16 ООО евро. Пересчитывать эту сумму в рубли — страшновато. Но все же пока цены для российского рынка не объявлены, мы будем верить в чудеса.
Крыша у большинства кабриолетов складывается на скорости 30-50 км/ч, а у некоторых моделей ее нужно убрать еще перед поездкой. В Smart fortwo cabrio же она опускается при любой скорости и всего за 12 с. При этом стоит учесть, что скорость движения самого автомобиля одновременно резко падает, так что на скоростных трассах придется давить на педаль газа постоянно до упора. И кстати, разогнаться на этом типичном городском жителе свыше заявленных 155 км/ч можно, только осторожно - дух захватывает!
При нажатии данной кнопки тканевая крыша сначала собирается до задних стоек, а затем опускается полностью. Единственное но - для обзора через зеркало заднего вида остается лишь узкая полоска. Привыкнуть можно, но поначалу стоит почаще смотреть и в боковые зеркала.
Пространства в салоне хватит и водителю, и пассажиру, а вот взять с собой какие-либо сподручные вещи вряд ли получится. На бардачок рассчитывать не стоит — он вмещает разве что дорожную карту
Выводы
Многофункциональное рулевое колесо, продвинутая мультимедиа и хорошая аудиосистема.
Отсутствие подставки для смартфонов, маленький перчаточный ящик, недостаточная боковая поддержка кресел.
|