Авиационная компания Matra была основана на юге Франции в 1941 году. После войны она внесла свой вклад в развитие французской аэрокосмонавтики. Но помимо ракет Ариан, компания выпускала спортивные и гоночные автомобили.Компания также поставляла кузова из стеклопластика для автомобилей Бонне Джет. Когда в 1964 году компания «Бонне» разорилась, «Матра» ее приобрела. Она продолжила выпуск автомобилей Джет, к которым вскоре присоединились модели М530, Багира и целый ряд гоночных автомобилей Формулы 1, 2 и 3. В 1969 году автомобильное подразделение компании «Матра» перешло к компании СИМКА и стало частью империи Crysler. Выпускался данный автомобиль в 1964-1968 годах, за это время было выпущено 1681 такой автомобиль.Компания «Матра» продолжила выпуск автомобилей Бонне Джет и преуспела в этом даже больше, чем первоначальный владелец. Модели 1966 года выходили как Матра Джет-5, а к концу года появилась модель Джет-6. На этот раз рабочий объем двигателя равнялся 1255 вместо 1108 см3.
Matra М 530 (1957 - 1973 г.г.) Было выпущено около 10 тысяч таких автомобилей.Автомобиль Матра-М530 выходил в нескольких версиях. Крыша роскошной модели LXделюкс состояла из двух секций. Модель М530 немногим отличалась от модели Джет: над задним мостом стал устанавливаться двигатель Форд Таунус-17М. Когда компания СИМКА стала владельцем марки, модель была переименована в Матра-СИМКА-530.
Годы выпуска: 1964-1968 г.г Выпущено: около 47 тысяч автомобилей.Модель Багира с кузовом купе из стеклопластика вмещала на переднем диване трех человек и была весьма необычной машиной. За задним диваном размещался четырехцилиндровый двигатель СИМКА рабочим объемом 1294 см3, мощностью 84 л. с. при 6000 об/мин, который при массе автомобиля 885 кг обеспечивал максимальную скорость 185 км/ч.
|