Еще в начале 2013-го появились слухи о том, что у Мазда СХ 5 прибавится лошадиных сил. Сообщалось, что компания оснастит кроссовер новым 2, 5-литровым мотором, а вскоре станет комплектовать модель мощным дизельным двигателем.Постоянное стремление концерна к усовершенствованию собственных авто известно всем и не может не радовать российских автолюбителей, выбирающих его за качество, комфортабельность и безопасность.
Новые технологии Skyactiv
Сейчас уже можно сказать точно: линейка высококлассных движков Mazda пополнилась, наконец, более мощными агрегатами. При создании моторов компания вовсю использует инновационные технологии под общим названием Skyactiv. Что ж, бензиновые двигатели теперь развивают крутящий момент больше на пару десятков процентов, чем агрегаты-предшественники, и при этом они на те же 20% экономичнее потребляют топливо.
Бензиновые движки Skyactiv-G, имеющие функцию прямого впрыска, демонстрируют высокую степень сжатия, заметно превышающую показатели моторов болидов, участвующих в гонках. Японцы применяют новую конфигурацию системы и легкие поршни с выемками и особыми многоструйными распылителями форсунок. Все это позволяет не только улучшать ходовые качества автомобиля (разгон становится легче и быстрее, максимальная скорость растет), но и снижать расход топлива и даже выбросы углекислого газа. Ну а принципиально новый дизельный агрегат Skyactiv-D с двухступенчатым турбонаддувом отвечает за высокую мощность авто.
Сейчас обновленный кроссовер Mazda CX 5 поставляется с бензиновыми и дизельными моторами, с «автоматом» либо же с механической КПП. К слову, цены на полюбившийся всем автомобиль далеко не заоблачные: та же Toyota RAV4 с аналогичным по объему мотором обойдется намного дороже рассматриваемой модели в продвинутой комплектации.
Даже двухлитровый бензиновый мотор весьма неплох: он довольно динамичен и, что важно, не прожорлив. По словам автолюбителей, кроссовер оставляет крайне приятное впечатление от вождения.
В заключение приведем несколько фактов и цифр о двигателях, что, возможно, поможет сделать обоснованный выбор:
Skyactiv-G на 2 литра и 150 «лошадок» имеет при 4000 об./мин. крутящий момент 210 Нм (максимальное значение), а расход бензина (речь о смешанном цикле) на сто километров путешествия составляет лишь 6, 2 литра;
Skyactiv-G на 2, 5 литра демонстрирует большую мощность (уже 192 «лошадки»), крутящий момент увеличивается до 256 Нм, ну а расход бензина на сотню километров — только 7, 3 литра;
Skyactiv-D на 2, 2 литра и 175 «лошадок» может похвастаться феноменальным крутящим моментом (аж 420 Нм) и расходом дизтоплива в 5, 9 литра.
|