Автомобиль поступил в серийный выпуск в 2005 году. Пожалуй, и сегодня это один из самых необычных автомобилей на рынке. Почти не изменившись с 1998 года, Jimny заработал отличную репутацию
Подвеска
Рысканье - сигнал к замене задних сайлент-блоков передней подвески. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 150 ООО км. Относительно быстро выходят из строя задние амортизаторы (не удивляйтесь, если машина начнет «козлить» после 40 ООО км отчетного пробега). К рулевым наконечникам претензий не будет очень долго.
Трансмиссия
Синхронизаторы МКП сдаются примерно к 220 ООО км. Недостатком МКП можно считать сближенные передаточные ряды. Для автомата же главное -менять масло и фильтр. АКП, в свою очередь, снижает и без того вялую динамику. «Раздатка» позволяет подключать передний мост на скорости до 100 км/ч с помощью пневматических хабов, которые очень надежны.
Двигатель
Сцепление в среднем требует замены раз в 130 000 км, хотя во многом это зависит от манеры вождения. А наиболее часто возникающая проблема с электроникой связана с неустойчивой работой двигателя при холодном пуске зимой. Моторы М13А ранних годов выпуска после пуска некоторое время «троили». С прогревом, впрочем, все приходило в норму, да и негативных последствий этот каприз не вызывал.
Обозначив рамки выхода модели как 2005—2012 годы, мы лукавим. Jimny выпускается с 1998 года почти в таком же виде, в каком его и сегодня можно встретить в автосалонах. За эти годы его облик практически не изменился, разве что слегка модернизировалась начинка. В любом случае козыри самого крохотного внедорожника — рама с неразрезными мостами и «раздатка» с понижающим рядом — остались при нем.
Естественно, имея в арсенале столько трансмиссионного и прочего железа, крайне небольшой 1,3-литровый атмосферный бензиновый моторчик мощностью 85 л.с и чрезвычайно короткую колесную базу, Jimny далеко не идеал по динамике, управляемости и комфорту. Однако поездка на нем сродни веселому приключению. Веселому, потому что недолгому (к долгим он не располагает) и увлекательному. Вопреки мультяшной внешности и размерам его талант внедорожника заслуживает самых высоких похвал. Почти полное отсутствие свесов и короткая база позволяют штурмовать чуть ли не отвесные стены и довольно эффективно преодолевать распутицу.
В сфере внимания
Итак, в 2005 году состоялась очередная модернизация, главным итогом которой стало появление мотора М13А с цепным приводом ГРМ, который пришел на смену агрегату G13B того же объема с приводом ременным. Несмотря на разницу в экологическом классе (Евро 3 и Евро 5), хлопоты с обоими 1,3-литровыми моторами сводятся к своевременной замене расход-ников и контролю уровня масла. Они надежны и не склонны к поломкам при эксплуатации в штатных режимах вплоть до 200 000 км пробега и более. К тому же появление в приводе ГРМ цепи избавило от необходимости регулярной замены ремня и, как следствие, от риска фатальной встречи клапанов с поршнями.
Столь же теплых слов заслуживает и трансмиссия. Вне зависимости от коробки передач, 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый автомат, срок ее безаварийной эксплуатации может достигать весьма внушительных цифр. Неисправности в равной степени редко посещают обе коробки передач, а раздаточная коробка попадает в сферу внимания механиков и того реже, если, конечно, использовать полный привод с умом и относительно регулярно. Электрика механизма подключения может «подкисать», хотя сам вакуумный привод, безусловно, надежен.
Приглядывать стоит за тормозами. В местах, где у пластиковых держателей собирается грязь, нередко корродирует трубопровод. На бездорожье в задние барабанные тормоза часто попадает грязь, от которой нужно избавляться. Слабым местом Jimny считается не слишком емкий (35 А/ч) аккумулятор. Недели простоя могут его обесточить. Чревато и злоупотребление дополнительными потребителями тока. В подвеске стоит обращать внимание на опорные подшипники поворотных кулаков. Они в идеале хоть и служат до 120 ООО км, но в случае частых поездок по разбитым дорогам будьте готовы к заменам каждые 30 ООО км. Даже малый их люфт — повод к замене, поскольку следом автоматически можно «вляпаться» в более дорогую замену поворотного шара. Нам не удалось уличить в серьезных грехах и кузов с салоном. Конструкция проверена временем, сборка — японская. У кузова, впрочем, имеется слабое место: первая ржавчина проступает на рамках боковых дверей и под стеклом двери багажника. Салон, кроме того что он довольно тесен, сложно уличить в изъянах. Здесь все практично, без неуместной роскоши. Даже кнопка обогрева сидений всего одна на два кресла.
В итоге можно констатировать, что Jimny даже с изрядным пробегом более 100 ООО км — покупка не опасная. Стоимость владения им вас точно обрадует из-за небольшого расхода топлива, символического транспортного налога и умеренной стоимости комплектующих. Однако сам автомобиль вопреки размерам не дешевый. И к тому же его ежедневная эксплуатация не каждому придется по душе. С точки зрения привычного нам ездового комфорта Jimny полон компромиссов: изрядно тряский и не любит высоких скоростей...
Зеркала большие. Кондиционер, обогрев передних кресел, электростеклоподъемники и центральный замок - базовая комплектация автомобиля
Возрастная АКП работает плавно и адекватно, однако в разгоне Jimny с автоматом проигрывает «механике» секунды три. Впрочем, выбор МКП тоже не вполне оправдан: ее передачи очень коротки, орудовать рычагом приходится постоянно. При этом педаль сцепления чересчур «прозрачна» и неинформативна
Панель приборов -светлое пятно в общем-то унылом «убранстве» практичного, но скромного салона
Полный привод и понижающий ряд подключаются (с 2005 года кнопками на центральной панели, а не рычагом, как ранее) жестко, поэтому пользоваться ими рекомендуем только на грунте. Если режим 4WD можно включить на скорости до 100 км/ч, то для подключения понижающего ряда придется остановиться и перейти в «нейтраль».
Внутри пара перчаточных ящиков, два «обкрадывающих» друг друга подстаканника ровно посередине салона и по одному в задних боковых панелях. Механики рекомендуют почаще пользоваться ручником. Иначе, говорят, тросик закисает
Проходимость на уровне полноразмерных внедорожников, экономичность Забавная внешность, высокая надежность практически всех узлов и агрегатов. Невысокая стоимость обслуживания Немаркий качественный салон
Ездовой комфорт, жесткая и тряская подвеска, разгонная динамика Маленький багажник, отсутствие места и комфорта в заднем ряду.
История
Первое поколение этой модели появилось в самом конце шестидесятых годов под шильдиком LJ, что означало Light Jeep. Suzuki купила лицензию на производство модели ON 360 с открытым кузовом и двухтактным 21-сильным двигателем у компании Hope Star. Это был открытый внедорожник короче трех метров с 2-цилиндровым 21-сильным моторчиком. Ему на смену в 1981-м пришло второе поколение, которое вышло на рынок США под именем Samurai. Под этим именем автомобильчик стал настоящим хитом продаж по всему миру. Надежный, неприхотливый, с рессорами вместо подвески, он продержался на конвейере 17 лет. Впрочем, наш сегодняшний герой — третье поколение модели — побил и этот рекорд. Suzuki Jimny появился в 1998 году и производится в кузове универсал и кабриолет до сегодняшнего дня.
|