На следующий день я обзвонил дилеров Ford и WV: «Сколько стоит минивэн Galaxy (или Sharan, соответственно), в такой вот комплектации: кожаный VIP-салон 2+2+2, раздельный климат спереди и сзади, типтроник, мотор сил двести пятьдесят...
А сколько есть? 204? А еще DVD... А сколько все это будет стоить на полном приводе? Нет? А установить полный привод у официального дилера? А если я подгоню полноприводный Passatи мы вместе перекинем трансмиссию? Нет, это не «Шизгарашоу»... А у вас есть 17-дюймовые колеса? А клиренс мы поднять еще сможем?
Нет, джип не нужен, он в ракушку не поместится. Нет, у меня с головой все в порядке...» Правда, умные люди на периферии Москвы сказали мне, что все-таки можно заказать 4WDSharan2.8 - официально он не поставляется, но некоторые дилеры этими машинами промышляют. Два с половиной месяца ждать. И порядка 40 тыщ евро получится. Вы знаете, чей это текст?
Не могу сказать, что мое любимое хобби — не давать дилерам спокойно пить чай или рассматривать комиксы. Просто за день до этого в моем распоряжении оказалась заморская штуковина под названием Chrysler Pacifica, что вызвало дедуктивный интерес к порядку вещей. А именно, в каком порядке должны быть перечислены свойства машины, чтобы сформировать оригинальное предложение на рынке. Даны свойства минивэна, премиум-паркетника, что-то среднее между «бизнес-классом» и «представительским», а также мощность, в ее американской транскрипции: в Америке это пишется 3.5 Vб. Теперь попробуйте найти аналог. Другой вопрос —зачем.
Допустим, у вас маленький свечной заводик в Костромской области, к которому проявил интерес крупный западный инвестор. Когда вы встречаете его в аэропорту Ш-2, то не знаете толком, в каком количестве прилетит этот инвестор: вдруг привезет еще два лишних
экземпляра сотрудников. Поэтому два «допкресла» в машине вам не помешают. Бывает и так, что самолеты неожиданно приземляются в другом месте, и вам приходится самому лететь по окружной из Ш-2 в Домодедово. То есть от мощного мотора вы тоже бы не отказались. Примерно раз в две недели вы возите импортных товарищей на объект по заснеженной двухколейке.
А когда возвращаетесь в Москву, имеете обыкновение заезжать в культурные места. Прозападный деловой этикет не позволяет вам возиться в суровом джипе, а в полноприводном седане не хватает пространства, клиренса и полезной инфраструктуры. Если, конечно, это не седан S-класса, который начинается с 90 тысяч. Chrysler Pacifica стоит 66. То есть, постоянно имея перед собой организованное раздолбайство сотрудников и дорожного покрытия, вы такой машиной страхуете себя сразу от многих организационных неурядиц. Можно сказать, на все случаи жизни.
Если подробно, то это — постоянный полный привод, мотор в 250 л. с., секвентальная коробка, просторный шестиместный салон с транформацией для нужд офиса, города, семьи и деревни. Во втором ряду два кресла — автономно регулируемые, подогреваемые и раскладываемые. Посередине — блок управления. На потолке — раскладной монитор — принимает TV и DVD. Третий ряд — также из двух кресел — предоставляет места для ног больше, чем для затылка. Почти впритык. Так что если говорить про полноценность мест с точки зрения «привлечь инвестора», то на задний ряд я бы его не посадил. Но если кто поменьше размером или значением, то запросто может сесть и совсем назад.
Эргономически Chrysler повторяет Mercedes. С этим трудно поспорить, легче согласиться. В том смысле, что все удобно, легко и понятно — начиная от алгоритма работы селектора трансмиссии и заканчивая кнопками дверей. Американистость проявляется в манере отделки, разбросе приборов, количестве кнопок на «торпедном аппарате». Чистый Chrysler или даже Jeep. Хотя, как показалось, все материалы, швы и стыки более приличного качества.
Кроме комфортных условий, машина, в принципе, обладает и рядом драйвовых свойств, которые проистекают от крупнообъемности двигателя, быстродействия трансмиссии и низкого центра тяжести (у традиционного паркетного внедорожника он значительно выше). Машина также оснащена принципиально «мерседесовским» комплексом активной безопасности, системой стабилизации шасси и управления тягой.
Все остальное относительно, поскольку американцы в само понятие драйв вкладывают лишь возможность передвигаться самостоятельно.
К слабым сторонам я бы отнес только исключительную своеобразность этого минивэна, вынужденного всегда полностью соответствовать всем требованиям, предъявляющимся и паркетнику, и бизнес- кару, и спортуниверсалу. Согласитесь, что не каждый день прилетает инвестор. И не каждый день нужна машина на все случаи жизни.
Сейчас модно придумывать и занимать свои обособленные ниши. Мичуринский метод гибридизации классов позволяет получить средний гибрид чего-то с чем угодно. Гибрид всегда себе найдет если не широкий спрос, то глубокую нишу.
|