Самым легендарным проходимцем Японии по праву считается Toyota Land Cruiser, которая недавно переродилась в новом исполнении. Чем же отличается «Крузак» от своих собратьев из Старого света? Если посмотреть на конструкции, то Land Rover Defender, Mercedes Gelandewagen и Toyota Land Cruiser очень близки по устройству: рама, жёсткий задний мост, 5-дверный кузов и турбодизель под капотом. Так чем же Toyota отличается? Ответ и сложен, и прост одновременно. Главное отличие кроется в азиатском менталитете!
Люди из Старого света с годами привыкли не столько умножать богатство, сколько хранить уже созданное. В азиатских генах, напротив, заложена философия Кайзен, смысл которой заключается в том, что на свете нет совершенных вещей и всё можно улучшить. А так и без того практически идеальная техническая составляющая не требовала доработок, то японцы бросили силы на улучшения дизайна. Самым простым решением было сделать эмблему на решётке ещё больше, а фонари ещё массивней, что и было реализовано. Безусловно покупая сегодня новые автомобили Toyota в Москве стоит обратить внимание на эту модель.
Интерьер нового Land Cruiser исполнен в общем для Toyota стиле – японский пластик и большое количество кнопок, раскиданных по салону. Присутствует и интерфейсное управление функциями, но, несмотря на это, половина опций вынесено на отдельные кнопки. Но главное достоинство Cruiser – диапазон регулировок водительского сиденья. Любой человек с любой комплекцией сможет комфортно расположиться за рулём. Как и должно быть в большом автомобиле, задний диван огромен, хотя удобство и обилие сервиса не впечатляет. В багажнике найдётся место не только для чемоданов, но и для двух складных кресел, закреплённых на боковинах.
Под капотом тестового автомобиля разместился турбодизель V8 с отдачей 235 лошадок и объёмом 4,5 л. Такого агрегата у Land Cruiser еще не бывало, и с его появлением внедорожник однозначно выиграл. Несмотря на то, что дизель немного слабее бензинового брата, он намного динамичнее, а по ходовым характеристикам намного интереснее.
Внедорожные испытания новой машины не выявили ничего нового. То, что «Крузак» обладает отличной проходимостью, никогда и ни кем не оспаривалось, и новая модель не стала исключением. Вот только большая масса и дутые бамперы значительно ограничивают свободу. Весело прыгать по кочкам не получится, да, честно говоря, и не хочется. Все преграды на дороге Toyota преодолевает с достоинством, и похоже, большую часть кочек она просто давит своей массой. Ну и конечно же, добрых слов заслуживает огромный ход подвески. Временами кажется, что задняя балка держится на бесконечных пружинах.
Вернувшись на городские улицы, снова и снова задаёшь себе вопрос: а зачем же вообще нужна такая машина, как Land Cruiser? И понимаешь, что всё дело в маркетологах, которые сумели создать моду на большие и абсолютно иррациональные автомобили.
|