Японская «Toyota Motor Согр.» примет самое активное участие в китайском проекте создания электромобилей. Этой весной в городе Шаньтоу (в 300 км к востоку от Гонконга) провинции Гуандун и на близлежащем острове Наньаодао начнутся испытания 30 электромобилей, в том числе и пяти четырехдверных внедорожников «Toyota RAV4 EV», приводимых в движение энергией, снимаемой с никелевых аккумуляторов. Пробег машин до полной разрядки — 190 км в городском цикле и на шоссе. Электромобили передаются бесплатно, кроме того «Toyota» обеспечит техническую подготовку обслуживающего персонала и поставит комплекты инструментов и запчастей.
В испытаниях, которые продлятся до декабря, участвуют также автомобили фирм «General Motors», «Citroen» и нескольких независимых китайских производителей.
«Toyota» начала производство «RAV4 EV» в сентябре 1996 г. Среди электромобилей эта модель занимает первое место в мире по объему выпуска.
Год высоких прибылей
Рекордные прибыли американских автогигантов должны сохраниться и в наступившем 1998 г. По прогнозам, шестой год подряд общий объем продаж легковых и грузовых автомобилей в США не опустится ниже заветной черты в 15 миллионов.
Хотя прибыли «Ford», по мнению некоторых экспертов, немного упадут и вместо прошлогодних 6,4 миллиарда долларов составят только 6,2 миллиарда, в абсолютных цифрах такая доходность вновь окажется лучшим финансовым показателем в Большой Тройке. Впрочем, последнее слово главой «Ford» Алексом Тротма- ном еще не сказано.
У «General Motors» ожидается небольшое увеличение прибыли с 5,7 млрд, в истекшем году до 5,9 млрд, в нынешнем.
Самый резкий скачок — с 2,7 млрд, долларов до 3,4 млрд. — обещает сделать «Chrysler». Причин у этого стремительного «спурта» несколько: очень высокий спрос на внедорожники и легкие грузовики фирмы, а также сравнительно небольшая зависимость компании от международных рынков.
|