Volvo 140 — среднегабаритная заднеприводная модель, изготавливавшаяся шведским автопроизводителем в период между 1966 и 1975 годом включительно. С конвейера завода выходили версии, выполненные в четырёх - и двухдверных кузовах. Кроме того, на рынке был доступен вариант с кузовом универсал. История модели Первый экземпляр 140 - й серии был показан публике в августе 1966 года.
В серийное производство была введена год спустя. Модель питалась от двигателя В18 и механической коробки передач. Первым появился на рынке седан 144. Модель сразу получила звание "Автомобиля Года" на внутреннем шведском рынке. Кроме того, машина удостоилась главного приза от Шведской ассоциации автомобилистов, чему способствовал современный и крайне надёжный тормозной комплекс.
Интерьер подвергся существенным изменениям в 1972 году. Тогда модель получила новые дверные ручки, пересмотренную приборную панель с текстурой под дерево, небольшую центральную панель с часами и многое другое. В США и на некоторых других рынках была введена модель, оборудованная новым инжекторным двигателем, обеспечивающим низкий расход топлива. В 1973 году серия получила ещё одну крупную модернизацию, в результате которой были заменены радиаторная решетка, задняя панель. Кроме того, с конвейерной ленты была снята комплектация S. Всего тогда были доступны три уровня оснащения: стандартный (известный как L), De Luxe и Grand Luxe. Последняя комплектация была самой топовой. Что касается интерьера, то он получил новую приборную панель с циферблатами. В конце 1974 года автомобили 140 - й серии уступили место Volvo 240. Наследник получил более актуальные внешние и технические характеристики.