Volvo 345 – заднеприводная модель, принадлежащая 300-й серии Volvo, которая выходила с конвейера завода на протяжении 1976 - 1991 годов включительно. Автомобили комплектовались механическими трансмиссиями. В разработке дизайна принимал участие знаменитый инженер Джованни Микелотти. Всего было произведено свыше 1, 1 миллиона экземпляров 300-й серии.
Автомобили получили множество положительных отзывов от экспертов и снискали популярность среди населения. Каждая из версий, доступных в серийном производстве, обладала колёсной базой 2400 мм. Объем багажного отделения был равен 379 литрам. Автомобиль не располагал какими-то инновационными опциями в области мультимедийных возможностей, зато предлагал достаточный список оборудования, отвечающего за безопасность.
Моторный спектр включал новый двигатель В200, который отличался более легкими поршнями, модернизированным креплением помпы, модифицированным выпускным коллектором и свежей крышке распределительного вала. В остальном конструкция была идентична, но несколько улучшена. Ключевыми для автомобилей стали 1, 4-литровые агрегаты, производящие пиковую мощность 64 и 70 лошадиных, в зависимости от версии. Так же был доступен 2-литровый агрегат выходной мощностью 90 лошадиных сил. Среднее потребление топлива в условиях комбинированного цикла составляло 9-10 литров на 100 км пробега. Каждый из агрегатов дополнялся задним приводом и механической коробкой передач. Тормозная система включала задние дисковые механизмы. Максимальная скорость автомобилей составляла от 150 до 165 километров в час, тогда как с нуля до сотни они разгонялись за 12, 5-16, 5 секунд. Самой скоростной была версия, питавшаяся от 2-литровой установки.