Китайская компания BYD удивительна своим широчайшим полем деятельности. Она занимается IT-технологиями, транспортом и альтернативными источниками энергии. Неслыханные амбиции активизируют мощное наступление по всем фронтам. Компания ставит своей задачей стать к 2025 году мировым лидером в автомобильном производстве. Что это — дерзость, смелость или же наивность? Посмотрим, когда придет срок.
А пока BYD прокладывает себе дорогу в автомобильном мире весьма необычным способом. Девять лет назад производство началось с обычных копий японских автомобилей. В 2008 году был представлен бензино-электрический гибрид, а спустя пару лет начался выпуск полноценного электромобиля.
И вот очередное достижение пионеров отечественного (в смысле китайского) прогресса. Седан Е-класса BYD G6 2013 года с весьма необычной начинкой — турбированный 1.5-литровый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском топлива в паре с роботизированной коробкой DCT с двумя сцеплениями. Если бензиновый агрегат с турбиной еще можно с большим трудом отыскать у какой-нибудь китайской марки (не считая конечно совместных предприятий с европейскими концернами), то разработанная собственными силами роботизированная коробка — неслыханное новшество.
Двигатель тоже непростой, он оснащен турбокомпрессором, системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Неплохой максимальный крутящий момент 240 Нм обеспечивается в диапазоне 1750-3500 оборотов. В движении мотор отличается хорошей ровной тягой, к тому же работает он очень тихо. Правда, роботизированная 6-ступенчатая КПП переключается с заметными рывками, так что активные ускорения для BYD G6 противопоказаны, на нем лучше двигаться плавно, не спеша.
Общее впечатление от автомобиля весьма приятное. Достаточно просторный салон, аккуратно собранный без больших щелей, машина мягкая и тихая в движении. В максимальной комплектации BYD G6 оснащается мультимедийной системой собственной разработки с навигацией и телевизором. Конечно, заметна валкость в поворотах, чувствительность руля недостаточна, к тормозам нужно прикладывать заметные усилия, а на больших скоростях в салон проникает аэродинамический шум.
Следует принимать во внимание, что этот автомобиль рассчитан на вполне определенную целевую аудиторию, для которой большое значение имеет качество автомобиля при невысокой назначенной цене. В начале осени ожидаются первые поставки автомобилей, тогда же будут известны и цены.
|