Безумно приятно припарковаться рядом с «насекомоглазым» Brabus Gelandewagen и оказаться на полсантиметра длиннее, будучи при этом вчетверо дешевле! То есть по параметру «USD/CM» Suzuki оторвался сразу и навсегда. Однако внутрь «эксэль-седьмого» пускать крутого соседа по паркингу до недавних пор было нельзя — мог умереть со смеху. Интерьер класса «простота лучше воровства»: будто в семиместный стретч превратили бюджетную малолитражку. Suzuki GrandSwift4x4 — привет большой семье и дачным огурцам... И было это обидно. Ведь ехал-то XLславно — и вдоль асфальта, и поперек. Семь стульев, «вэ-шесть-два-и-семь- 173-эл-эс», и все это для перевозки огородного инвентаря?
Отставить огурцы, однако! Огорчительного диссонанса крупной формы с мелким содержанием больше нет—его ликвидировал недавний рестайлинг. Почти все недополученное при рождении Хб-7 наконец обрел в трехлетием возрасте. Дорос, даже, можно сказать, заматерел. И восторг от перемен к лучшему прямо пропорционален прежнему разочарованию.
Загибаем (или разгибаем?) пальцы веером: унылое Торпедо с древнеяпонскими органами ручного управления климатом сменила лихая конструкция с отделкой «под дерево» и формой «под Лэнд Крузер». Издалека завидев «оптитронное» свечение с раздельным зажиганием- гашением стрелок и шкал, новую приборную панель, как родную, обнимет даже владелец Ьехиз'а. Примитивной двухспицевой баранки из скользкого пластика тоже больше нет, а есть обитый перфорированной серой кожей Руль. Настолько классный, что правильному водителю не захочется расставаться с ним даже в постели, как с плюшевым мишкой, в детстве. И кресла, конечно. Те самые семь, в три ряда, прежде — с неприлично короткими подушками и немудрящим велюровым обтягом. Намного крупней они не стали, зато улучшился дизайн, пропорции и обивка — теперь это щегольская скользкая кожа. А еще на голову выросла звуковиброзащи- та. Раньше ей лучше удавалась не изоляция, а демонстрация мощи У6 — деваться от его рыка было некуда, а при подгазовке на месте под напором крутящего момента кузов кренился вправо. Теперь мотор подает голос только тысячам к четырем, и вибрирует при этом лишь трава за выхлопной трубой да рычаг подключения переднего моста/по- нижайки (2H-4H-4L).
На фоне перемен внутренних внешние даже несколько блекнут. Хотя и здесь все силы бросили не на сурово-внедорожный пафос, а на сугубо асфальтовый бонтон, тюнинг-фэшн и прочие вторичные признаки житейского преуспевания: низкий подбородок переднего бампера, фасеточная оптика в размер полевого армейского прожектора, много хрома и ажурные литые диски, которые смогла бы носить даже ImprezaWRX. Надетый на них BridgestoneDuelerразмерности 235/60 R16 легко маскирует нерадивость наших путеукладчиков. Внедорожная энергоемкость жесткой подвески напоминает о себе встряхиванием только на серьезных колдобинах, и при езде без фанатизма все достаточно комфортно. И быстро, кстати, — 5-ступенчатый «автомат» хоть и не имеет ручного режима управления, зато живет с мотором душа в душу, переключаясь мягко и вовремя. И тормоза хороши. А изволите резинового дыму или виражей с заносом и заломом высоких покрышек до самых дисков — Suzukiвам в руки, если ума не досталось. Попробуйте мотоцикл той же марки — он намного проворнее тяжелого внедорожника.
Нет, конечно, не все еще тут в полном шоколаде, и человек из LandCruiserвсе же споткнется о некоторые пережитки тяжелого детства.
К примеру, конструктив рамы и задний MOCTXL-7 унаследовал от куда более компактной Grand Vitara, отчего протяженность кузова и салона явственно и очень по-мужски доминирует над диаметром... простите, шириной. То есть полноценных измерений как бы не три, а два с половиной, и рестайлинг тут, увы, бессилен. Хорошо, что на уважение окружающих это не влияет — Х1.-7 пропускают и расшаркиваются. Хуже, что багажнику машины появляется только в пятиместном варианте, и семеро смелых могут пуститься в авантюру лишь с термосом и парой бутербродов каждый: на перегоне Москва-Сочи «Икарус» пока предпочтительнее. И наконец, на фоне кожи и самосветящихся приборных шкал забавно выглядит отсутствие режима «авто» у стеклоподъемников: коротким тычком в кнопку можно лишь опустить (но не поднять) одно-единственное стекло — водительское.
Однако тут самое время полистать прайс-листы конкурентов, сравнить порядок цифр и еще раз убедиться в том, что пострестайлинговый Suzuki Grand Vitara XL-7 за $33 000 честно заслуживает еще одной буквы «экстра» к названию. Уверен, что индекс XXL-7 куда точнее отразил бы проделанный им путь от длинного самца до высокого мужчины. Не только с аршином в кармане, но и со счетом в банке.
|