Как утверждают конструкторы Горьковского автомобильного завода, внешнее сходство, позволяющее увидеть в «Соболе» для чего-то уменьшенную «ГАЗель» — не более, чем иллюзия. Определенная унификация между этими машинами существует, но различий между ними значительно больше. Это, конечно же, не случайно, ведь и создавался автомобиль Соболь без всякой оглядки на конструкцию своего собрата.
Максимальная грузоподъемность «Соболя» составляет одну тонну, и уже этого достаточно, чтобы выделить его в особый класс маленьких грузовиков. У этого автомобиля есть своя собственная ниша на автомобильном рынке, свое предназначение и своя судьба. Унификация некоторых комплектующих определила внешний вид «Соболя», но отнюдь не его характеристики.
Какие же узлы объединяют «ГАЗель» и «Соболь»? Внешне бросаются в глаза в основном всякие мелочи, вроде дверных ручек, стекол, осветительных приборов и зеркал, но есть и более глубокая унификация. В частности, если говорить о трансмиссии автомобиля, то и у «ГАЗели», и у «Соболя» использована одна и та же коробка передач, не различается и система сцепления. Позаимствован у «ГАЗели» также двигатель и карданный вал, а также учтен ряд доработок к этим элементам.
Тем не менее, автомобиль Соболь имеет совсем другую раму, чем «ГАЗель».И это не модификация, а оригинальная, новая конструкция. Лонжероны этой рамы ничем не напоминают ту конструкцию, которая выбрана в «ГАЗели». Заметны различия в системе подвески, как передней, так и задней. Существенно различается тормозная система двух автомобилей. Даже колеса в «Соболе» используются другие, более высокие, чем у «ГАЗели». И если передняя часть кузова действительно копирует «ГАЗель», то задняя, напротив, ничем ее не напоминает. В целом можно отметить, что «Соболь» ушел от грузового автомобиля явно дальше, чем «ГАЗель».
|