На АвтоВАЗе началось производство первого собственного электрокара Lada Ellada. Впервые отечественная новинка увидела свет летом на Московском автосалоне. Не смотря на то, что к серийному производству отечественных электрокаров, большинство относились скептично, было решено запустить производство новинки.
Напомним, что изготовление электромобилей отечественный автопром начал еще в 70-е годы, создав экземпляр электрической версии Оки, которая не однократно занимала почетные места на международных выставках электрокаров.
Внешне новинка ничем не отличается от универсала Лада Калина, так что при первом взгляде на электрокар не каждый сможет разобраться в том, какая именно это модель. Единственное различие между моделями – это двигатели.
Под капотом Lada Ellada находиться электродвигатель, способный работать без подзарядки до 150 километров в городском стиле вождения. Максимальная скорость автомобиля составит 140 километров в час. Разгон до 100 км/час осуществляется за 13 секунд. Вместо обычного бензобака находится разъем для подзарядки. Заряд батареи можно будет осуществить, как дома от обычной электросети в течении восьми часов, так и на специализированных станциях быстрым зарядом тока в течении двух часов. Производители заверяют, что срок службы батареи равен 2 000 – 3 000 циклам, что примерно соответствует 8 – 10 годам эксплуатации. В данной модели используется емкий аккумулятор автомобильный, но он не стандартный, как у обычных машин, а специально разработка для электрокаров.
Салон Lada Ellada практически ничем не отличается от своего прародителя Калины.
Ближайшее будущее экологического автомобиля отечественного производства уже известно: 100 машин, созданные на первом этапе производства, будут отправлены в Краснодарский край, где будут использоваться в качестве такси.
Что же касается стоимости автомобиля, то отечественная новинка обойдется в 30 000 евро. Конечно же, это значительно ниже стоимости зарубежных аналогов, но гораздо выше, чем стоимость той же Лады Калина.
|