Хочу собрать молодежь, но не простую, а талантливую
—Что из главного сделано за год?
—Главное — это «Проект 2170», которому предстоит заменить автомобили 10-го семейства. Эта работа была очень сложна, ибо проходила в жестких рамках экономических требований, обусловленных тем, что «70-я» базируется на платформе и несущей системе кузова «десятки». Поэтому не все из того что хотелось можно было реализовать. Например, технологии практически те же. Мы сделали по этой программе семь проектов и построили по каждому из них демонстрационный образец. Среди них были и «минимумы», как, например, варианте блокфарами от новой «Нивы» — он был показан в прошлом году в Москве, «средние» и образцы-«максимумы».
—Известно, что претензии к «десятке» в большинстве своем сводятся к сфере дизайна. Как вы учитывали «глас народа», мнения коллег, которые критиковали внешность этой модели?
—Мы постарались проанализировать стиль «десятки» как можно глубже и выявить ее «врожденные болезни». Так, например, европейский С-класс за это время сильно изменился: увеличились габариты, машины стали солиднее и сложнее. «Десятка» — слишком проста по стилю и дизайну. Кроме того, мы серьезно проследили опыт тюнинга, который по «десятому» семейству очень
распространен, и многое из этих добавок мы рассматривали как необходимое и востребованное. Затем мы показывали прототипы различным группам потребителей, на выставках и, главное, дилерам, которые наиболее профессионально оценивают качество автомобилей. Фиксировали и изучали их мнение и реакцию на наши предложения.
В результате был сформулирован лозунг «Уход от «десятки». Уход, прежде всего, от качества, конструкции и стиля этого автомобиля. Вот, собственно, наша главная работа года.
—На вашем стенде показаны еще две премьеры. Расскажите, пожалуйста, о них.
—Это «Проект 1121» — новая «Ока» и Lada Revolution. Интерес ВАЗа к маленьким автомобилям сохраняется.
В стране есть спрос и на существующую модель и на подобные ввозимые иномарки. Revolution— абсолютно новое дело для ВАЗа, новая программа и новый прототип, построенный для новой национальной гоночной серии.
—Судя по внешности машин у ВАЗа происходит смена потребителя.
—Да, это так. Основной потребитель класса А и новой «Оки», как это мы видим сегодня, — женщины и молодежь. Отсюда такой энергичный дизайн, яркий цвет, характерные отделочные материалы и характерный дизайн интерьера. Но существует также и социальный заказ на дешевые и доступные автомобили и автомобили для инвалидов. Все это предполагает очень широкую гамму модификаций, и на решение этой задачи и направлен стиль и дизайн автомобиля 1121, который я назвал бы «конструктором».
—А вы ощущаете себя революционером или эволюционером?
—Наверное, это все же эволюция. Хотя мы многое поменяли. Например, сегодня в нашей работе явно заметна ориентация на приоритеты потребителя, а также строгий учет требований маркетинга — это новое в нашей политике. Мы поменяли и контингент разработчиков, но и в этом я тоже не за революцию, а за эволюционные изменения.
—Вы довольны темпами этой эволюции?
—Конечно же, как руководитель я хочу «больше, быстрее и лучше», но не всегда на это есть время и средства. Но уже одно то, что сегодня у нас на стенде не одна новинка, а три — это, безусловно, ускорение, что и здорово, и приятно. Кроме того, у нас в запасе несколько проектов, о которых пока рано говорить, но я надеюсь, что это будет яркий и современный дизайн.
—А ваша команда справится с такой задачей?
—Когда речь идет о качестве специалистов, ни один из руководителей дизайнерской службы не скажет, что полностью удовлетворен. Мы ищем молодых и талантливых, и я готов идти навстречу и по размерам оплаты труда, и по решению бытовых вопросов.
Но мне нужен не просто талант, а современный талант, вооруженный знаниями и умением работать и с компьютером, и с математической моделью поверхности. Я далек оттого, чтобы приглашать дизайнеров из-за рубежа. Ведь создать новый дизайн — это не просто красиво нарисовать. Нужно довести идею до конца, до производства, общаясь и с конструктором, и с технологом. Это по силам только всей нашей команде, а не индивидууму, сколь талантлив бы он ни был. Даже стилист в автомобильном дизайне — командный человек.
—А как прошел год в целом?
—Трудно, но я доволен. Хочу набрать молодежь, но не простую, а талантливую: сейчас дизайн стал острее и эмоциональнее, и в этом русле работать может не каждый. Поиск тех, кто может, — моя главная задача на сегодня.
—Успеха вам в этом непростомделе!
|