Легковой автомобиль модели 2109 Самара, производился на протяжении долгих лет, в течение которых он получил народную любовь. Автомобиль этой модели изготовлялся на автомобильном заводе в городе Тольятти, под названием ВАЗ. Начало производства машины, было положено в 1987 года, а завершено оно было в России, в 2004. После завершения изготовления на генеральном заводе ВАЗ, этот автомобиль продолжали собирать на некоторых дочерних заводах. В частности, в Украине эти автомобили собирали до 2011 года.
Машина представляет собой хетчбек с пятью дверями, относящийся к малому классу легковых автомобилей, или как его ещё называют к «В» классу. Эти машины также были версией с пятью дверьми, первой модели семейства Самара, модели 2108, которая была с тремя дверьми.
Модель 2109, была очень популярным автомобилем в России, и странах СНГ, в особенности в девяностых годах прошлого века.
На ранних моделях этих автомобилей, были некоторые отличительные черты. В частности, устанавливались так называемые короткие крылья и капот, а также пластиковая накладка на передок машины, которую ещё называли «клюв». Далее автомобиль был лишен «клюва», а крылья и капот были сделаны сплошными до передка. Также в то время заменили решетку для обдува радиатора.
Эти легковые автомобили оснащались четырехцилиндровыми рядными по компоновке бензиновыми моторами. Три двигателя, устанавливаемых на эти модели были карбюраторными, а два инжекторыми. Объемы карбюраторных моторов, находились в пределах от 1.100 до 1.500 литра, а мощность их была от 54 до 70 лошадиных сил. Инжекторные двигатели обладали объемом от 1.500 до 1.600 литра, при мощности от 72 до 77 лошадиных сил. Все эти двигатели имели систему ГРМ, с восемью клапанами.
Привод автомобиля, был, как и у предшественника, модели 2108, передний, при поперечном расположении двигателя и трансмиссии. На первых моделях 2109 устанавливались четырехступенчатые трансмиссии, а последующих пятиступенчатые коробки для переключения передач.
Этот автомобиль оснащался подвеской, построенной по системе «Макферсон», остававшейся нововведением среди легковых автомобилей российского производства. Автомобиль не имел, каких либо усилителей руля.
Автомобиль может набрать наивысшую скорость, равную 150 км/ч. В эту машину можно было загрузить 425 кг груза. Машина обладала массой, без какого либо груза и без пассажиров в 945 килограмм.
Основным достоинством этого автомобиля, была его низкая стоимость, а также доступность запасных частей. Несмотря на то, что эти автомобили также заслужили огромную порцию критики, в том числе за частные поломки, и практически нулевой уровень безопасности, автомобиль стал достаточно массовым, и от начала производства до его завершения, было продано более чем 1.5 миллиона штук.
|