Или помощь специалистов альянса Renault-Nissan помогла, или сами специалисты АвтоВАЗа все-таки набираются опыта и учатся на своих ошибках, но их новинка, Лада Гранта 2190, действительно уже приближается к лучшим образцам мирового автопрома.
Автомобиль создавался на платформе Калины, но лишен большинства присущих ей недостатков. Новая модель имеет более привычный для российского покупателя кузов седан с вместительным багажником. Поэтому длина автомобиля увеличена на 22 см.
В целях борьбы с противным «дребезжанием» пластмассовых деталей кузова осуществлено их укрупнение и уменьшено количество мелких деталей. Так, передок теперь состоит из трех деталей вместо девяти, дверная карта из трех против пятнадцати, панель приборов уменьшилась на 12 деталей.
Обьем двигателя в Гранте составляет 1600 кубиков, но за счет применения различных кривошипно-шатунных пар и различного количества клапанов, изменяется от 80 до 98 лошадок.
Лада Гранта выпускается в трех комплектациях:
- «Стандарт» — 80 л.с., ручные стеклоподъемники, цвет бамперов никак не связан с цветом кузова. Это настоящий совковый стандарт.
- «Норма» — 90 л.с.. Стеклоподъемники электрические, бампера в цвет кузова, подушка безопасности (одна), бортовой компьютер, сигнализация, электропривод крышки багажника, ЭУР.
- «Люкс» — 98 л.с., полный электропакет, подушки безопасности для передних пасажиров, кондиционер, ABS+BAS, подогрев для передних сидений и зеркал, ЭУР.
Подвеска новой Лады претерпела существенные положительные изменения. На передней подвеске заменены сайлент-блоки и установлены бочкообразные пружины. Задняя подвеска получила новые сайлент-блоки и амортизаторы. Конструкторы впервые использовали в Ладе Гранте для задних колес спортивный принцип развала. Еще одна новинка – укороченные рулевые рейки.
Трансмиссия Лада Гранда базируется на механической коробке с пятью передачами, но ожидается адаптация под Ладу автоматической трансмиссии от Nissan Tiida. Над этим сейчас работают специалисты японской фирмы Jatco, которая и будет поставлять автоматику для Гранты.
|