Лада Калина впервые увидела свет в недалеком 2004 году. Прошло много времени с тех пор, а «Калина» выпускается тремя моделями с разными кузовами: 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.
Более того, модельный ряд дополнен двумя усовершенствованными моделями Лада Калина Sport. Моторное разнообразие ВАЗ представил четырьмя экземплярами: объемом 1,6 литров с восемью клапанами представлено два мотора, а также 16-клапанные моторы объемом 1,6 л. Многие владельцы первой категории двигателей Калины сетуют на чрезмерную шумность, это связанно с катколлектором. Эта проблема устраняется его заменой на обычный коллектор. Конечно, с такими модификациями прохождения техосмотра станет проблемой.
Не стоит удивляться быстрому износу ремня привода генератора, который «разлохматиться» спустя 10 тыс. км. Связанно это с изменением конструкции натяжения, а вот о доработке ремня не позаботились. Однако производители уже проинформированы об этой недоработке и в продажу поступили авто с новыми ремнями, которые отличаются большей устойчивостью к истиранию. Проблема быстрого изнашивания не чужда и системе охлаждения, которая редко когда держится после 15 тыс. пробега — радиатор дает течь в местах спайки. Модуль менять приходится комплексно: вентилятор, радиатор и патрубки. Зачастую, после 30 тыс. пробега двигатель Калины начинает посвистывать – этот звук оповещает о необходимости замены ролика ГРМ, который нужно продуть, а лучше купить новый. Ближе к 75 тыс. замену потребует ремень ГРМ.
Как известно, Лада Калина оснащена пятиступенчатой коробкой передач. Тут тоже не обошлось без курьезов. Многие жалуются на ее шумность, которая связана с подшипником первичного вала. Звуки можно приглушить, залив туда синтетику, или заменить подшипник закрытым типом. Полная замена масла должна производиться каждые 75 тыс. км. Задняя передача оснащена электромагнитной блокировкой. Электроусилитель руля поражает своей непредсказуемостью, о которой в народе слагают легенды. Периодически система выходит из строя, что обусловлено ошибкой программы или «кустарной» спайкой. Эту проблему пытались как-то решить, но на сегодняшний день никто от выхода из строя ЭУР не застрахован. Несомненно, Лада Калина — отличный автомобиль, если эксплуатировать его согласно многим рекомендациям, то он будет максимально соответствовать параметру цена/качество.
|