Волжские автомобилестроители планируют запустить конвейер для «ЛАДЫ» с правым рулем. Такой эксперимент проводится уже не впервые. Самые первые авто для левостороннего движения, требующее наличие руля с правой стороны, были собраны в 1974 году. Тогда наши машины уехали на Британские острова (Великобритания) и ряд африканских стран. Тогда на Поволжье собирали весь модельный ряд, включая «Ниву». Особенным успехом пользовалась последняя модель (внедорожник). Она сумела доехать и в Японию, и в Австралию. Теперь в этих странах существуют фан-клубы, представляющие интересы и развивающие любовь к отечественному автопрому.
Сегодня продукцией «АвтоВАЗа» заинтересовалась Южная Африка. Согласно информации, полученной от представителей пресс-службы завода, это государство проявляет большой интерес к автогиганту для планирования поставок российских автомобилей с целью сбыта на собственном рынке. В связи с этим недавно состоялась встреча с представителем советника по экономическому развитию ЮАР в Российской Федерации Вуси Мвели. Он посетил завод в Тольятти, где осмотрел все линии конвейеров по производству всей модельной линейки «LADA». После обсуждения некоторых вопросов с начальником по управлению продаж автомобилей на экспорт Сергеем Гюрджианом стало известно, что представители отечественного автопрома получат «прописку» в Африке. Осталось договориться о цене и количестве поставляемых автомобилей. Сразу после подписания контракта Волжский автозавод начинает нести существенные затраты во время переоснащения конвейера для производства правосторонних автомобилей. Эти изменения затронут все технологические процессы по сборке машин для африканской страны.
В связи с этим руководство «АвтоВАЗа» приняло решение об открытии дочернего предприятия на Дальнем Востоке, где, кстати, также большой спрос на авто с правым рулем. Уже подписано соглашение с губернатором Амурской области о сборке машин в этом регионе. Все автомобили предназначены для продажи на Дальнем Востоке. Был подобран самый оптимальный вариант, требующий минимальных затрат и пополняющий бюджет.
В первое время в Амурской области планируют собирать около тысяч машин в год. Но это еще не все. Руководство «АвтоВАЗа» составляет план по расширению производственных мощностей дальневосточного региона. Также там будет налажено производство всех комплектующих для отечественных автомобилей.
|