Итак, АвтоВАЗ борется. Как на меня, это просто замечательно. Если вы почитаете мои тексты об этой фирме начиная с 2009 года, т.е. почти за пять лет, то увидите такое развитие событий: я был только “за”, потом наблюдался откат и злость на нежелание фирмы реально трансформировать предприятие. Ныне я просто созерцаю, потому как разуверился в попытках сделать из АвтоВАЗа современное предприятие. В силу субъективных и реально объективных причин.
Я хорошо помню, как появилась Лада Приора. Неплохой автомобильчик, хотя и достаточно серый по сравнению с конкурентами. И если на момент выхода он смотрелся ничего, то сегодня тот же Geely Emgrand 7 просто “рвет” его на части как по цене, так и по всем без исключения другим показателям машины. И в АвтоВАЗе это понимают – уже плюс.
Итак, на смену Lada Priora пришла Vesta. Далеко не факт, что именно так называться новое детище АвтоВАЗа, но на сегодня рабочее название прототипа именно таково.
В создании нового дизайна, который стал базироваться на представленной уже платформе Xray (само наличии у данного предприятия платформы тоже крайне радует – люди думают о будущем и формировании своего присутствия в разных сегментах рынка), участвовали иностранцы. Видать, наши традиции дизайнерского дела крайне скудны, коль нет пророков в своем российском отечестве.
Правда, как показал опыт, почти всегда реальное авто будет отличаться от таких вот задумок. Да серьезно. У китайцев такие прототипы по десятку за полгода рисуют – до серии доходит один. Кстати, если подобная статистика будет и у АвтоВАЗа, то Весте появиться вряд ли было бы суждено.
Ведь по заявлениям представителей фирмы, именно линейка Xray должна стать флагманом бренда, носителем традиций ценовой политики и нового качества. С современным дизайном. В общем, я, видимо, сейчас заплачу.
|