В свое время появление автомобиля ВАЗ-2108 стало по-настоящему революционным событием для советского автомобилестроения. Это был первый массовый переднеприводной автомобиль, но в особенности непривычным выглядел его кузов. По целому ряду причин в СССР самым популярным видом кузова всегда был «седан», а создатели «восьмерки» выбрали почти неизвестный на тот момент «хэтчбек», к тому же снабдив новый автомобиль только тремя дверьми (с учетом двери багажника).
Этот сознательный отказ от привычного облика автомобиля в пользу концептуально нового был удачным шагом с точки зрения рекламы и маркетинга, однако последовавшая эволюция автомобиля показала, что исходное стремление покупателей к приобретению «седана», оборудованного салоном с четырьмя дверьми оказалось все же сильнее. Появление ВАЗ-2109 сразу же отодвинуло «восьмерку» на задний план. Кузов с четырьмя дверьми был менее спортивным, но куда более практичным.
Покупатели это оценили очень быстро, и к 1988-му году «девятка» стала самым популярным автомобилем «АвтоВАЗа». Эти первые годы выпуска характерны внедрением целого ряда новшеств, большинство из которых не бросаются в глаза. Например, при изготовлении бензобаков стали использовать пластмассу, задний стеклоочиститель стал стандартным оборудованием, появился гидрокорректор фар и целый ряд других усовершенствований.
Большинство тех автомобилей, которые известны, как «девятка» - это модификация ВАЗ-21093, автомобиль, снабженный карбюраторным двигателем несколько увеличенного по сравнению с исходным «восьмерочным» мотором объема и мощности. Важнейшим отличием этого автомобиля от первых «девяток» стала также пятиступенчатая коробка передач и переделанная передняя часть кузова.ВАЗ 2109 в Барнауле можно увидеть как в этом варианте, так и в несколько более позднем, с инжекторным двигателем.
|