Советский легковой автомобиль Москвич 402 заменил устаревший Москвич 401 в 1956 году. Тогда, Московский завод малолитражек выпустил первый серийный экземпляр. Первые образцы были сконструированы еще в 1951 году, а опытный образец, подверженный государственным испытаниям, был экспонирован на ВДНХ в 1955 году.
Главный конструктор московского завода малолитражных автомобилей ( МЗМА ) А.Ф. Андронов стал основоположником модернизированных агрегатов, на основе которых была спроектирована новая модель Москвича.
Перед созданием нового автомобиля советские инженеры внимательно следили за мировым опытом. Изучались разные автомобили, например, Javelin Jovett, Fiat-1100 и др., но остановились на английской малолитражке Ford Consul. Для участия в проектировании М-402 были приглашены специалисты других предприятий СССР по автомобилестроению.
Новая модель была вполне современна внешне и проста в обслуживании. Автомобиль стал более просторным, с комфортабельным салоном, вмещавшим до пяти человек, с сиденьями, раскладывающимися для ночлега. Доступ к багажнику, осуществляемый снаружи, а не изнутри, в отличии от предшественника, стал отдельным, а сам багажник стал намного вместительнее. Был встроен отопитель, радиоприемник, а мигающие сигналы поворота были с самовозвратом. В советском автомобилестроении, впервые, были применены гнутые стекла: лобовое и заднее, бесшкворневая передняя подвеска, электрооборудование стало 12-вольтовым, рулевое колесо стало двухспицевым, замки дверей стали управляться кнопками.
Основным недостатком М-402 стал старый ниже клапанный двигатель, однако, он был модернизирован до мощности 35 л.с. Чуть более мощный мотор давал возможность развивать скорость до 105 км/ч. Коробка передач осталась трехступенчатой с рычагом переключения на руле, зато имелся удлинитель, благодаря чему был снижен уровень вибраций и укорочен карданный вал.
Новая улучшенная модель Москвич 402 по весу стала тяжелее, чем предыдущая, всего на сто с лишним килограмм. В середине 1958 года серийное производство М-402 было остановлено.
|